Комитет Госдумы по экономполитике рекомендовал принять в первом чтении законопроект, предполагающий ввести более жесткие ограничения рекламы алкоголя и табака на транспорте.
Поправки в закон «О рекламе» предлагают запретить рекламу алкоголя и табачных изделий на вокзалах, аэропортах, станциях метрополитена и других подобных объектах транспортной инфраструктуры, а также внутри транспортных средств и на остановках общественного транспорта. Действующий в настоящее время закон «О рекламе» запрещает размещение рекламы алкоголя и табака снаружи (на внешней стороне) транспортных средств (например, на бортах автобусов, троллейбусов и трамваев).
Кроме того, запрет на рекламу алкогольной продукции и табачных изделий на транспорте теперь будет распространяться и на пиво и напитки, изготовленные на его основе.
- Рассмотренный нами законопроект предлагает установить запрет на размещение рекламы алкогольной продукции, пива и табачных изделий на всех видах транспортных средств общего пользования, на остановках общественного транспорта, а также в объектах транспортной инфраструктуры – вокзалах, аэропортах, станциях метрополитена, - сказал председатель комитета Евгений Федоров.
Более жесткие ограничения рекламы позволят уменьшить интерес несовершеннолетних к этим товарам и в целом приведут к сокращению их потребления, считает парламентарий.
- Реклама алкогольной продукции и табачных изделий направлена в первую очередь на несовершеннолетних. И наша задача - защитить нашу молодежь от навязываемого ей образа жизни, - сказал Федоров.
Законопроект был внесен на рассмотрение палаты депутатами четвертого созыва Госдумы Александром Лебедевым и Андреем Самошиным.
РИА «Новости»