В декабре 2007 года в городе стартовал проект «Первое Маршрутное Телевидение». Голубые экраны засветились месяц назад во многих миасских маршрутках: Наш город присоединился к проекту «Первое Маршрутное Телевидение». Сегодня о нем рассказывает исполнительный директор «Первого Маршрутного Телевидения – Миасс» Мария КАЗАКОВА.
- Мария, как давно в России появилось «Первое Маршрутное Телевидение» и много ли городов участвует в этом проекте?
- Сеть маршрутного телевидения существует в России более трех лет. Проект реализуется в 47 городах, где в транспорте работают примерно 3,5 тысячи экранов. Сеть функционирует по единым принципам, между ее представителями в разных городах поддерживаются постоянные контакты. Наша компания готовит и размещает рекламные материалы на маршрутном телевидении в Миассе.
- Помнится, в городе и раньше время от времени появлялось нечто подобное…
- В Миассе были попытки демонстрировать в транспорте видеорекламу. Наш проект отличается тем, что оборудование для него разработано специально, с учетом специфики его использования. В свободной продаже его найти нельзя.
- Много ли машин оснащено экранами?
- Первые экраны появились 15 декабря, сегодня процесс установки завершен. Всего мы разместили их в 43 машинах. 40 точек демонстрации рекламных материалов мы гарантируем своим рекламодателям, три – резервные, на случай выхода какой-либо машины из строя.
- «Первым Маршрутным Телевидением» охвачены все линии?
- Маршруты выбирали с наиболее плотным пассажиропотоком, ориентируясь на те районы города где население в силу разных исторических факторов обладает наиболее активной жизненной позицией, максимальной платежеспособностью. Большая часть машин с телеэкранами ходит по длинному маршруту «Вокзал – Машгородок», часть идет до «Северных печей», еще несколько до «Тургояка». Хорошо охвачены нашим проектом маршруты № 6, 7, 50, 12.
- Троллейбусные предприятия не проявляют интереса к вашему проекту?
- В Челябинске запущен пилотный проект по размещению маршрутного телевидения в троллейбусах, изготовлено новое поколение оборудования, им оснащено 25 едениц общественного транспорта – трамваев, автобусов, троллейбусов. По Миассу ситуация сложнее, но подобные идеи мы не отметаем, рассматриваем их как перспективу.
- Является ли ваш проект исключительно рекламным или вы планируете показывать и другие материалы?
- Наш проект ни в коем случае не будет только рекламным. Хотя он и является бизнес-проектом, ориентированным на размещение рекламы. Но кроме этого мы уже сотрудничаем с ГИБДД, запуская бесплатно материалы по пропаганде соблюдения правил дорожного движения, особенно для школьников и пешеходов. Мы планируем работать с общественными организациями, администрацией Миасса. Нам не все равно, в каком городе мы живем, и мы готовы размещать на нашем маршрутном телевидении материалы социального характера. Сейчас эти вопросы обсуждаются, и, думаю в ближайшее время зрители увидят ролики такого содержания. Кроме того, сотрудничаем с Фондом защиты дикой природы. Возможно, вы уже видели ролики WWF– «Помоги природе России». Обязательно будут демонстрироваться развлекательные сюжеты и различные акции.
- Судя по тому, что ролики демонстрируются без звука, его включать нельзя?
- Да, по закону «О рекламе» звуковая реклама в транспорте запрещена. Некоторые фирмы пытаются найти какие-то варианты – устанавливают автоматическую регулировку звука, например. Но мы трактуем закон буквально: запрещено – значит, звуковая реклама в транспорте демонстрироваться не будет.
- Насколько успешно развивается проект маршрутного телевидения в тех городах, где его начали внедрять раньше?
- По информации, которой я располагаю, более чем успешно. Мы уверены, что в Миассе возможности нашего проекта оценят и рекламодатели, и пассажиры.
ОТЗЫВЫ РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ о проекте «ПМТ - Миасс»:
Александр СЕЛЕЗНЕВ, «Альфа – Лайн»:
- Попробовали – понравилось. Для себя выбрали размещение рекламы на две недели в месяц, чтобы проинформировать покупателей об акциях, часто проводимых в наших магазинах.
Татьяна КАЛИНИЧЕНКО, «Страховой дом «ВСК»:
- Сначала мы скептически отнеслись к проведению викторины с вопросами о страховании, но нас сильно удивило, когда в офисе начали раздаваться звонки от участников с целью выяснить правильные ответы. Будем продолжать работать.
Александр КОЛОМИЕЦ, «Компьютер – партия»:
- Долго ждали открытия. Челябинские коллеги рекомендовали. Очень понравилось. Глубокая система отчетов, никаких сбоев.
Павел МОСКАЛЕНКО, мясокомбинат «Велес»:
- Миасс для нас – стратегически важный город. Через «Первое Маршрутное Телевидение» мы получили дополнительную возможность рассказать нашему покупателю о качестве производимой продукции.
Первое Маршрутное Телевидение