Новый сервис для оценки эффективности интернет-рекламы разработала компания Microsoft. 1 марта начнется бета-тестирование этого сервиса, который получил название Engagement Mapping. Первыми продукт опробуют такие компании, как Best Western International, Citi Cards, GSD&M, Mindshare Interaction, Monster Worldwide и NeoOgilvy и к концу второго квартала будут опубликованы результаты этого тестирования.
Принадлежащая с прошлого года Microsoft компания aQuantive разработала Engagement Mapping. По мнению разработчиков из aQuantive, программа позволит более детально отслеживать онлайн-действия покупателей перед совершением покупки. Engagement Mapping, по словам разработчиков, позволит учитывать, сколько раз до совершения покупки пользователь просматривал рекламное объявление, не кликая по нему.
Директор по развитию российской компании IMHO VI Олег Николаев рассказал, что количество просмотренных баннеров перед покупкой не всегда правильно говорит об эффективности рекламы, так как клиент испытывает влияние и других факторов. Он считает, что подсчет кликов по объявлению также не всегда уместен, так как некоторые баннеры предназначены исключительно для просмотра, а не для перехода по ссылке. В целом Николаев оценил Engagement Mapping как нишевый проект для малого бизнеса, торгующего онлайн. Продукт Microsoft позволит этим компаниям делать более гибкие индивидуальные рекламные предложения для каждого отдельного клиента, считает эксперт. "Крупные компании вряд ли заинтересуются этой технологий", - полагает Николаев.
Мнения западных экспертов разнится: кто-то считает, что сервис поможет рекламодателям создать более полною картину того, как работает онлайновый рынок рекламы, а кто-то, что характеристики Engagement Mapping не будут иметь значения для популярности этого сервиса, так как для рекламодателей гораздо важнее эффективность используемой рекламной платформы, а не дополнительный сервис, отслеживающий действия пользователя. Самая популярная рекламная платформа - это Google, и, поможет ли Engagement Mapping потеснить поискового гиганта, остается под вопросом, считают в TechCrunch.
Первоначально сервис будет доступен только в США, - пояснили "Газете.Ru" в российском представительстве Microsoft. Но директор по внешним связям Лиги независимых экспертов в области ИТ (Linex) Василий Буров отметил, что компаниям, торгующим онлайн, предложение Microsoft может быть интересно. Он считает, что корпорация Билла Гейтса двигается в русле общего тренда на развитие технологий, собирающих информацию о пользователях, чтобы потом предложить им более релевантную рекламу. Но, по мнению Бурова, о конкретных характеристиках Engagement Mapping известно еще слишком мало, чтобы судить о его перспективах.
gazeta.ru