Такое событие, как выборы нового президента, прямо или косвенно повлияют на деятельность практически всех компаний в плане маркетинга. Предстоит скорректировать методы маркетинга и рекламы, в связи с изменением настроений потребителей.
Немного теории
Цель маркетинга - создание уникального механизма для роста бизнеса.
Это как в часах. Цель часового механизма - работать и постоянно показывать точное время. Цель маркетингового механизма - постоянный рост бизнеса и прибыли. Источник энергии для часов - пружина или батарейка. Энергией для маркетингового механизма является информация, ее постоянный приток. Информация является «топливом» для маркетинга. Чем больше вы вовлечены в получение и анализ информации о рынке, конкурентах и потребителях, тем ближе ваша компания к успеху.
С февраля - марта этого года, значимость информации о внешней среде и настроении потребителей будет трудно переоценить.
Рассмотрим влияние ожидаемых внешних событий на наших потребителей и посмотрим, как они будут реагировать на эти события.
Все маркетологи знают - когда меняется среда, меняются и потребители. И если игнорировать поступающую информацию значит, создать проблемы для своей компании, в плане прибыльного сбыта.
Умонастроение людей меняется под воздействием экономических условий и новых выборов. Сейчас растет напряжение у людей. Что-то будет после смены президента?
Можно точно сказать, что сильно возрастет беспокойство потребителей и именно с этим необходимо бороться.
Придется скорректировать свою маркетинговую и рекламную деятельность.
Несколько предположений развития рынков и бизнеса из разных областей в этот «смутный» период.
1. Возрастет продолжительность разговоров и частота звонков по сотовой связи. Это реакция на возросшее напряжение и беспокойство. Нужно с кем-то поделится своими переживаниями и обсудить, что делать. Это касается всех потребителей, как в центре, так и в регионах. Что увеличит активность по слияниям и поглощениям на телекоммуникационном рынке. Большинство этих сделок будет связано с расширением бизнеса крупных компаний и их выходом в регионы.
2. Уменьшится рост рынка ипотечного кредитования. Что уже видно. Так, в России за 2007 год было выдано ипотечных кредитов, по предварительным подсчетам, на 550 млрд руб., что в 1,6 раза больше, чем за 2006 год. По различным оценкам суммарный объем выданных кредитов за 2006 год вырос примерно в 2-3,5 раза по сравнению с 2005 годом. По данным Центробанка на 1 января 2007 г., объем выданных россиянам кредитов на покупку жилья достиг 350,2 млрд руб. (данные исследовательских компаний на сайте РБК). Т.е, в 2007 году рост замедлился
3. Фармацевтический рынок. Рост рынка в 2007 г. составил около 15%, по сравнению с 21% в 2006 г. В 2008 г. потребители будут покупать еще меньше лекарств. Не до болезней.
4. Выездной туризм усилится. Большему числу людей потребуется сменить обстановку на более спокойную и комфортную (месяц или два не думать о проблемах). Люди попытаются отвлечь себя чаще путешествуя. Рост рынка составит не менее 32% за счет притока новых клиентов и частоты поездок.
Как в этой ситуации увеличить сбыт?
Для маркетологов.
Действовать чуть по-другому. Вести более прямой диалог с покупателями - посредством «успокаивающей» упаковки товаров (цвета, формы, шрифты и т.д.) и прямых обращений, адресованных непосредственно самим потребителям.
Для рекламщиков.
Во всех коммуникациях усилить позитив. От ТВ роликов до визиток.
Аркадий Теплухин [e-xecutive.ru]