Реклама Челябинска
Новости рекламы

ВИДЕО РЕКЛАМА

Огромный рекламный экран в Челябинске отключили после многочисленных жалоб

 Читать дальше...

НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА

В Челябинске может появиться список зданий, рядом с которыми будет запрещено размещать рекламу

 Читать дальше...

Новости компаний
Можно ли снять рекламу на камеру для блоггеров?
Реклама на радиостанции и покупка рации - что общего?
Дорожное информационное табло в рекламе
Реклама услуги Чистки зубов может быть эффективной. Как правильно запустить?
Как рекламировать услуги установки кондиционера в текущих условиях?

Разговоры о рекламе
Press wall – реклама на страже свадеб!
Огромный рекламный экран в Челябинске отключили после многочисленных жалоб
Три шага к эффективности от DeltaClick
Бюро переводов, как инструмент локализации бренда
Плагиат от «Вестей недели». Дмитрия Киселёва сравнили с «Робокопом»
Сообщество рекламистов Челябинска

Ночь пожирателей рекламы
Челябинское УФАС России

Публикации       

Проекты       

Каталог рекламы     


На главную     Все публикации раздела

Новости рекламы

Реклама пива будет на стадионах благодаря новому закону


Реклама пива будет на стадионах благодаря новому закону

В Госдуму РФ внесен законопроект, разрешающий пивным компаниям размещать рекламу пива внутри физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений при проведении соревнований, в том числе предстоящих Олимпийских игр в Сочи. С соответствующей инициативой выступили члены Совета федерации Виталий Мутко и Виктор Озеров.

Изменения, в частности, вносятся в ст. 22 Федерального закона «О рекламе» и предусматривают отмену ограничения «на рекламу средств индивидуализации производителей пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также производимых ими товаров, выполненных в виде словесных обозначений, содержащих исключительно название продукции или наименование юридического лица».

Реклама такой продукции разрешается, если производители выступают спонсорами чемпионатов России по различным видам спорта и (или) официальных международных спортивных соревнований (за исключением соревнований в детско-юношеском спорте), а ее размещение осуществляется внутри физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружений при проведении указанных соревнований, говорится в законопроекте.

Согласно поправкам в ст. 16 Федерального закона «О физической культуре и спорте в РФ», на общероссийскую спортивную федерацию возлагается обязанность направлять на развитие детско-юношеского спорта не менее 15% средств, полученных от размещения внутри физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений такой рекламы.

По мнению авторов законопроекта, принятие этих изменений будет способствовать развитию спонсорства в спорте. «Международная практика регулирования рекламы пива предусматривает создание условий, стимулирующих пивоваренные компании направлять рекламные бюджеты в виде спонсорской помощи на развитие национального спорта, — отмечается в пояснительной записке к документу. — Неоспоримо, что фактически все крупнейшие мировые спортивные мероприятия имеют среди спонсоров компании-производителей пива».


Автор «Росбалт»





27 февраля 2008 
Федеральная антимонопольная служба поддержала инициативу по возвращению рекламы пивоваренных компаний на спортивные мероприятия. На прошлой неделе с таким предложением вышел президент Российского футбольного союза (РФС) и сенатор от Санкт-Петербурга Виталий Мутко. Опасаясь срыва финала футбольной Лиги чемпионов-2008 в Москве, намеченного на 21 мая, он внес в Госдуму законопроект, разрешающий пивоварам размещать рекламу на спортивных сооружениях и телевидении. Антимонопольная служба солидаризировалась с реальностью: большой спорт - это интересы большого бизнеса, а вовсе не популяризация здорового образа жизни. Глава ФАС Игорь Артемьев старательно подбирал слова, которые бы могли обосновать столь противоречивое решение. Как пояснил г-н Артемьев, речь идет не о том, чтобы разрешить рекламировать пиво на спортивных площадках. «Рекламу пива разрешать нельзя, а вот дискриминация брендов компаний не вполне понятна». Со слов г-на Артемьева получается, что формально ФАС против рекламы пива на стадионах, но, уступая требованиям закона о конкуренции, не может отказать пивоваренным компаниям рекламироваться там, где они хотели бы. По словам главы ФАС, ведомство долго не хотело согласовывать документ, однако разработчики убедили правительство в том, что государство получит серьезные дивиденды от пивоваров. В частности, доля вырученных от рекламы средств пойдет на развитие детского спорта. Речь идет о 20-40 млн долл. в год, уточнил Игорь Артемьев. Законопроект, внесенный в Госдуму сенаторами Виталием Мутко и Виктором Озеровым, вносит поправки в законы «О рекламе» и «О физической культуре и спорте». Авторы проекта предлагают отменить введенные в 2004 году ограничения на размещение рекламы пива на спортивных сооружениях и телевидении с 7 до 22 часов. Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, существующая международная практика регулирования рекламы пива предусматривает создание условий, стимулирующих пивоваренные компании направлять рекламные бюджеты в виде спонсорской помощи на развитие национального спорта. В то же время действующий закон о рекламе ограничивает рекламу пива в трансляциях спортивных соревнований, а также запрещает ее на самих спортивных сооружениях. Существующие крайне жесткие условия рекламы пива без каких-либо исключений для спорта, как опасаются разработчики документа, могут создать непреодолимые проблемы с проведением крупных международных спортивных соревнований, особенно их финальных этапов, на территории России. В «Лужниках» 21 мая впервые в российской истории должен пройти финал Лиги чемпионов УЕФА по футболу. Генеральный спонсор лиги - пивоваренная компания Heineken. В РФС боятся, что несоблюдение условий спонсорских контрактов может привести к отказу УЕФА от проведения финала в Москве. Авторы законопроекта уверяют, что отсутствие возможных крупных спонсорских проектов сдерживает развитие национально значимых для России видов спорта. По данным РФС, потери отечественного футбола после введения ограничений на рекламу пива составили порядка 20 млн долл. в год. Правда, такие цифры для российского футбола вряд ли можно назвать критическими. По большому счету это цена покупки одного классного игрока. В свое время пивные лоббисты в лице Союза российских пивоваров уже пытались инициировать поправки к закону о рекламе, отменяющие запрет на размещение рекламы пива на стадионах. Но все их попытки даже не смогли получить статус законопроекта. Изменчивая ФАС еще летом прошлого года активно вела кампанию по выявлению «спортивных» нарушителей рекламного законодательства. 11 стадионов были уличены в незаконном размещении рекламы алкоголя. Нарушителей не только обязали снять «алкогольные» рекламные щиты, но и вменили им штрафы до 500 тыс. руб. каждому. Мало того, ряд стадионов поплатился тогда за размещение рекламы так называемых «зонтичных» брендов, когда под видом кваса, книг или сухариков рекламируется бренд пива. Чиновники ФАС тогда заявляли, что нормы закона должны применяться одинаково строго ко всем участникам рынка, а поблажка в размещении щитов спонсора спортивной команды - такое же нарушение закона, как продажа алкогольных напитков и пива на стадионах и вблизи них. И утверждали, что алкогольные напитки, пиво и табак по букве и духу российских законов не могут иметь отношения к спорту, который должен ассоциироваться со здоровым образом жизни. За прошедшие полгода мнение ФАС изменилось на прямо противоположное. И, судя по нынешним несколько сбивчивым комментариям главы ведомства, это несколько смущает даже его самого.   Дмитрий



Имя:


Комментарий:


Опубликованные сообщения являются частными мнениями лиц, их написавших.
Редакция за размещенные сообщения ответственности не несет.


Проверка:



На главную     Все публикации раздела
Просмотров: 3139 | 20 февраля 2008г.




chelReklama.ru © 2004-2024 г. Челябинск
При использовании информации ссылка на chelReklama.ru обязательна.
О проекте  Реклама  Cоздание сайта: «Экспресс Дизайн Групп»