В Госдуму РФ внесен законопроект, разрешающий пивным компаниям размещать рекламу пива внутри физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений при проведении соревнований, в том числе предстоящих Олимпийских игр в Сочи. С соответствующей инициативой выступили члены Совета федерации Виталий Мутко и Виктор Озеров.
Изменения, в частности, вносятся в ст. 22 Федерального закона «О рекламе» и предусматривают отмену ограничения «на рекламу средств индивидуализации производителей пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также производимых ими товаров, выполненных в виде словесных обозначений, содержащих исключительно название продукции или наименование юридического лица».
Реклама такой продукции разрешается, если производители выступают спонсорами чемпионатов России по различным видам спорта и (или) официальных международных спортивных соревнований (за исключением соревнований в детско-юношеском спорте), а ее размещение осуществляется внутри физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружений при проведении указанных соревнований, говорится в законопроекте.
Согласно поправкам в ст. 16 Федерального закона «О физической культуре и спорте в РФ», на общероссийскую спортивную федерацию возлагается обязанность направлять на развитие детско-юношеского спорта не менее 15% средств, полученных от размещения внутри физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений такой рекламы.
По мнению авторов законопроекта, принятие этих изменений будет способствовать развитию спонсорства в спорте. «Международная практика регулирования рекламы пива предусматривает создание условий, стимулирующих пивоваренные компании направлять рекламные бюджеты в виде спонсорской помощи на развитие национального спорта, — отмечается в пояснительной записке к документу. — Неоспоримо, что фактически все крупнейшие мировые спортивные мероприятия имеют среди спонсоров компании-производителей пива».
«Росбалт»