Любая организация, занимающаяся размещением наружной рекламы, рано или поздно неизбежно сталкивается со сферами деятельности, которые непосредственно связаны с оказанием рекламных услуг, но... под ЕНВД не подпадают. О принципах деления некоторых взаимосвязанных операций «рекламного характера» рассказали недавно работники Минфина.
Если кроме предоставления рекламных услуг других видов бизнеса фирма не ведет, то естественно, что подобное «расхождение» с «вмененным» объектом может привести к необходимости с нуля выстраивать у себя учет по общей или упрощенной системе налогообложения. Однако порой самым сложным в подобной ситуации оказывается вовсе не это, а сам принцип деления, казалось бы, общей рекламной деятельности на «вмененную» и общережимную.
Конечно же, подобные критерии не раз обсуждались работниками Минфина в их многочисленных разъяснениях. Не стало исключением и недавнее письмо финансового ведомства, увидевшее свет незадолго до нового года.
Ситуация, рассматриваемая в документе, вполне логична и прогнозируема: если организация, оказывающая услуги по размещению наружной рекламы, также занимается и ремонтом своих рекламоносителей, сможет ли она избежать необходимости совмещать разные налоговые режимы?
Ведь, предоставляя для размещения рекламы сторонней компании собственный стенд, фирма на основании условий договора должна поддерживать его в должном порядке. При этом несомненно общеизвестное утверждение, что от возникновения поломок или технических неисправностей никто не застрахован. Другими словами, рекламная деятельность без права в случае чего отремонтировать неисправный рекламоноситель вообще невозможна.
Однако, к сожалению, у Минфина несколько другое видение ситуации. В письме от 4 декабря 2007 года № 03-11-04/3/478 работники ведомства отмечают, что согласно статье 349.27 Налогового кодекса распространением или размещением наружной рекламы признается деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до сведения потребителей рекламной информации, предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие. В этих целях бизнесмены могут использовать различные щиты, стенды, плакаты, световые и электронные табло, любые другие стационарные технические средства. Об этом также сказано в вышеупомянутой статье, а вот возможность поддерживать в работоспособном состоянии такие средства наружной рекламы там не предусмотрена.
Исходя из этого, делают вывод работники Минфина, текущий и капитальный ремонт рекламоносителей не относится к предпринимательской деятельности по распространению и размещению наружной рекламы. Соответственно и деятельность организации, связанная с осуществлением такого ремонта, подлежит налогообложению в общеустановленном порядке или может быть переведена на упрощенную систему налогообложения.
Таким образом, организации ничего более не остается, кроме как вести раздельный учет подобных «разнорежимных» операций.
Напомним, что чем-то схожая ситуация обсуждалась и раньше. Так, например, в письме от 10 октября 2005 года № 03-11-04/3/108 работники финансового ведомства четко отделили от «вмененных» видов бизнеса изготовление или создание рекламных материалов и самих рекламоносителей, а также такую на первый взгляд «безобидную» деятельность, как работы по их монтажу. Основание то же: статьей 346.27 Кодекса подобные операции к процессу размещения или распространения наружной рекламы не относятся, а посему должны учитываться отдельно, по правилам общего режима или УСН.
«Федеральное агентство финансовой информации»