Реклама бывает разной - крупномасштабные рекламные акции, серьезные PR-акции, и небольшие, но действенные рекламные ходы. Малобюджетная реклама - это тоже один из способов привлечь внимание к своей фирме, к ее деятельности.
Как сделать так, чтобы вложить в рекламную акцию немного, но получить определенный эффект?
В каких случах применяется малобюджетная реклама:
- если компания небольшая;
- в случае, если компания только начала свою деятельность и нуждается в привлечении клиентов;
- когда недостаточно финансов для большой рекламы;
- когда в компании нет своего специалиста по рекламе и PR, а средств обратиться в рекламное агентство - недостаточно;
- если у небольшой компании на данном участке рынка появились конкуренты.
Правила малобюджетной рекламы
Правило двух квадратных метров - оно означает, что необходимо устно рассказывать о продукции или услугах своей компании как можно большему количеству народа. Оповещайте об этом всех, кто с вами беседует на расстоянии двух метров: друзей, родственников, приятелей, знакомых, стоящих в очереди, продавцов в магазинах и т.п. По такой схеме работает и сетевой маркетинг, в результате круг их покупателей возрастает.
Правило непрерывности - давать рекламу везде, где это только возможно:
- газеты бесплатных или дешевых объявлений, в которых можно давать несколько различных по форме объявлений;
- интернет-форумы;
- доски объявлений около метро или около жилых домов;
оставлять свои визитки или недорогой бумажный буклет в банках, медицинских центрах и т.д. За месяц можно - оставлять до 200 сообщений о своих товарах или услугах. 80 % таких листовок выбрасывается, но какая-то часть непременно срабатывает;
- дать информацию о своей компании и ее услугах (товарах) во все справочные службы.
Правило фирменного стиля - пусть у вас будет небольшой офис, но постоянный, адрес которого и телефоны лучше часто не менять. Создать полный комплект фирменного стиля: визитки, бланки, логотип, каталог товаров или услуг, расценки на данные услуги (товары), вывеска. Единство стиля и наличие всей информации о товарах, услугах будет способствовать узнаваемости вашей компании и ее рекламы.
Правило поддержания отношений с прессой - составьте грамотный пресс-релиз о своей компании и ее услугах (товарах) и передавайте в СМИ при любой возможности. Можно использовать различные выставки, конференции, круглые столы, на которых всегда присутствует пресса. Различные департаменты Правительства Москвы регулярно проводят разнообразные конкурсы, пресс-концеренции, семинары для небольших компаний различных сфер бизнеса, на них присутствует и пресса, эти возможности также можно использовать. Используйте любые события своей компании для составления нового пресс-релиза: день рождения компании, появление новых услуг (товаров), участие в выставке, форуме, Новый год и т.д. Пресс-релиз должен быть кратким, оформленным на фирменном бланке, и содержать информацию о каком-либо событии компании, называя определенные даты, фамилии, цифры. Пресс-релиз можно и посылать по электронной почте в различные СМИ, а также на районное кабельное ТВ, на радио и т.д. Кроме пресс-релиза можно написать хорошую статью о компании, которая посылается как в местные, так и в федеральные СМИ. Всегда есть шанс, что вашим пресс-релизом заинтересуются, а статью о компании и ее услугах опубликуют.
Правило общественных отношений - лучше всего участвовать во всех общественных мероприятиях, на которых можно рассказать о своей компании и ее услугах (товарах): выставки, форумы, дни открытых дверей, семинары, пресс-конференции, ярмарки и т.д. Это может быть любое общественное мероприятие, на котором присутствуют представители бизнеса, власти, прессы. На подобных мероприятиях необходимо активно общаться с наибольшим количеством народа, раздавать визитки, расказывать о своей компании. Много полезных знакомств завязывается на фуршетах, банкетах, кофе-брейках. После окончания подобных общественных мероприятий поддерживайте дружеские отношения с теми, с кем познакомились, поздравляйте их с различными праздниками.
Правило Интернета - необходимо использовать возможности Интернета по максимуму. Можно заказать профессиональным компьютерщикам создание интернет-сайта компании, который может работать круглые сутки и через который предлагаются различные услуги (товары). Все больше покупателей находят те или иные услуги (товары) через Интернет. В дальнейшем, можно заказать компьютерным оптимизаторам продвижение вашего сайта в поисковых системах Интернета, для наибольшего притока посетителей на ваш сайт. Безусловно, это будет стоить определенных средств, но значительно меньших, чем затраченные на постоянные рекламные компании.
Правило конкурсов - конкурсы проводятся постоянно. Это и различные конкурсы на субсидии, и конкурсы на лучшую компанию в своей сфере и т.п. Можно поинтересоваться о проведении таких конкурсов в различных департаментах Правительства Москвы. Не бойтесь в них участвовать, т.к. кто-то не участвует в таких конкурсах из лености, кто-то из-за незнания о таковых, для крупных компаний это неинтересно. Так что для небольшой компании всегда есть шанс и поучаствовать в таком конкурсе, и победить.
Таким образом, как мы видим, существуют раличные возможности малобюджетной рекламы, которые действенны и эффективны. Можно использовать вышеприведенные способы, а можно придумать собственные.
Главное, подойти к делу творчески!
Санта Малиновская [Личные Деньги]