В управлении Федеральной Антимонопольной Службы России по Челябинской области, состоялось второе заседание комиссии по рассмотрению дела, возбужденного по признакам нарушения Закона «О рекламе» в отношении ООО «Медицинский центр традиционной и альтернативной медицины «АПИ». Однако, дело настолько спорное, что в Челябинском УФАС рассмотрение дела назначили на 28 января с привлечением эксперта от Росздравнадзора по Челябинской области и представителей массовой информации. В связи с этим рассмотрение дела отложено и назначено на 28 января 2008 года, – сообщили 22 января в пресс-службе Челябинского УФАС России.
Напомним, дело было возбуждено 5 декабря 2007 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Москве и Московской области. Причиной стало заявление москвича о ненадлежащей рекламе клиники «АПИ» метода лечения алкогольной зависимости. Метод основан на применении апинаркотерапии и специальной писихотерапевтической программы. Как следует из рекламы, «добиться нормализации употребления алкоголя можно попытаться сразу, пройдя программу дозированного употребления». По мнению заявителя, реклама является недостоверной, так как лечить алкогольную зависимость методом употребления алкоголя нельзя.
Челябинским УФАС России при рассмотрении материалов дела было выявлено, что реклама медицинских технологий по апитерапии распространялась в московской газете «Время города» и челябинской газете «Челябинское время». В рекламе содержится выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования и ссылка на конкретный случай улучшения состояния здоровья человека в результате применения этого объекта. А это не допускается законом «О рекламе».
К тому же у распространяемой рекламы медицинских услуг центра «АПИ» не было предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, а так же необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Экспертный канал «УралПолит.Ru» Любовь Алексеева