Или как добиться максимальной эффективности при размещении рекламы
В настоящее время научный подход находит все большее применение и в рекламной деятельности. Опираться при планировании рекламных кампаний на маркетинговые и социологические исследования – это уже не заоблачные дали, а вполне реальная практика.
Одним из актуальных вопросов медиа-планирования является эффективность вложенных в рекламную кампанию средств. Социологический вестник «Аналитик» является еще одним инструментом, позволяющим на начальной стадии составления плана рекламной кампании определить правильный путь, сэкономить средства и время.
Кафедра социологии ЮУрГУ при поддержке рекламной группы «ААА» предлагает вам одиннадцатое издание и гарантирует достоверность и независимость информации.
В социологическом вестнике «Аналитик» представлены (с учетом пола, возраста, образования, уровня дохода, рода основного занятия целевой аудитории) следующие данные:
1. Телевидение:
- Когда и какие каналы смотрят челябинцы
- Рейтинги телеканалов
- Какие программы смотрят челябинцы
Фрагмент информации:
Рейтинг II - считают лучшим телеканалом – в зависимости от уровня образования (в % по столбцам)
Подводя итог анализу зрительских предпочтений, рассмотрим более детально аудиторию каналов – лидеров. Это, как мы помним, Первый канал, Россия и НТВ. Обратимся к первому из них. Типичный зритель Первого канала – это работающий человек в возрасте 50 лет и старше со средним образованием и доходом низким и ниже среднего. В целом, можно сказать, что социально-демографические характеристики данной аудитории близки к среднегородским.
Аудитория телеканала Россия близка по основным характеристикам к поклонникам Первого канала. Это также люди с доходом низким и ниже среднего, старше 50 лет, работающие. Но среди них больше доля неработающих пенсионеров. Эта группа более существенно отличается от массива в целом. Так, здесь больше, чем в среднем по массиву, респондентов старше 50 лет, неработающих пенсионеров с низким уровнем дохода. И наоборот, эта группа включает меньшую долю учащейся молодежи.
Аудитория последнего из трех названных каналов – НТВ – моложе представленных выше.
2. Радио: Радиоаудитория
- Предпочтения радиослушателей
- Слушающие радио в автомобиле
- Радиопередачи
3. Газеты: Рейтинги газет
- Изменения предпочтений читателей в зависимости
- От социально-демографических характеристик
- Реклама в газетах
4. Рейтинги журналов
5. Рейтинги Интернет
Тираж ограничен 500 - ми экземплярами.
Распространитель РГ «ААА»
ул. Труда, 84, оф. 507 БД «Петровский»
тел. 247-52-52, 247-52-15
Кафедра социологии ЮУрГУ / рекламная группа «ААА»