В Евросоюзе специальной директивой Еврокомиссии обнародован черный список нечестных рекламных методов, которыми отныне запрещено пользоваться на союзных территориях. Так, под запрет попала реклама «с наживкой»: покупателям не хватает разрекламированного дешевого товара, и им предлагают купить его по более высокой цене. С другой стороны, запрещено подгонять покупателя слоганами вроде «количество товара ограничено». Точно так же нельзя заверять потребителя, что компания-производитель вернет покупателю деньги, если товар не подойдет, и анонсировать любые услуги, которые компания заведомо не сможет выполнить.
Все это осталось бы внутренним делом ЕС, однако подобные изменения, как предрекают эксперты, скоро появятся и в российском законодательстве, что происходило уже не раз.
«Для коммерческого сотрудничества и торговли нужно, чтобы наши и европейские стандарты соответствовали друг другу. Раньше это было не так, и ЕС нас серьезно критиковал, - говорит член совета Гильдии маркетологов Дмитрий Шевченко. - В результате в 2006 году мы приняли поправки в закон «О рекламе», ориентируясь на европейское законодательство в этом вопросе. И сегодня можно вновь утверждать: новые европейские требования к рекламе в ближайшее время придут и к нам».
Впрочем, как отмечает председатель Союза потребителей России Петр Щелищ, даже если ввести те же требования, что и в ЕС, главный вопрос остается: будут ли в России их исполнять? Закон о рекламе в нынешней редакции повсюду нарушается: те же не в меру долгие рекламные паузы - это тоже нарушение. Так что законодатели ничего не изменят. Рекламное сообщество, как считает эксперт, должно само отслеживать нарушения.
Outdoor.ru