По доле рекламных инвестиций в региональную прессу Южного Урала данная категория занимает второе место, уступая лишь «Строительным, отделочным материалам». Но объём рекламных инвестиций в категорию «Строительные, отделочные материалы» образуют сотни мелких местных рекламодателей, сфокусировавшие свои бюджеты в небольшом количестве изданий. Объём же рекламных инвестиций категории «Финансовые услуги» распределён среди достаточно большого количества печатных СМИ, и формируют его, в основном, несколько десятков крупных рекламодателей, большинство из которых являются федеральными. Таким образом, рекламодатели категории «Финансовые услуги» существенно влияют на формирование рекламного рынка региональных печатных СМИ, в частности, крупных городов Урала.
Практически одинаковые показатели по бюджету имеет Челябинск с Уфой. Вообще, судя по рекламе, местные банки в прессе мало активны, а рекламные бюджеты формируют, в основном, федеральные банки.
Явных лидеров среди изданий по бюджету в Челябинске нет. Первую тройку занимают «Соседи», «Ва-банкъ» и «Телесемь». Все они имеют примерно по 13% от общего бюджета категории «Финансовые услуги». При этом количество рекламодателей у бесплатных газет («Соседи», «Ва-банкъ») в два раза больше, а количество выходов рекламных сообщений в четыре раза больше, чем у журнала «Телесемь». Это связано, прежде всего, с тем, что в бесплатных газетах много мелкой рекламы с предложениями купить акции крупных предприятий. Что касается крупнейших рекламодателей, то газету «Соседи» предпочитал «Инвесткапиталбанк», отдав ей 40% своего бюджета. «Ва-банку» больше всего досталось от «Уральского банка реконструкции и развития», который образовал 10% бюджета издания в категории «Финансовые услуги», а банк «Агропромкредит» отдал около 60% своего бюджета журналу «Телесемь», образовав 20% всего бюджета этого журнала в категории.
Картина мало чем отличается от Екатеринбурга. Возможно, сказывается присутствие на Челябинском рынке многих крупных Екатеринбургских банков. По вкладам лидером является «Северная казна», по потребительским кредитам первую строчку занимает «Банк Москвы», не на много опережая «Уральский банк реконструкции и развития».
Самые высокие показатели по рекламодателям у «Сбербанка», на долю которого пришлось более 5% рекламных инвестиций категории «Финансовые услуги». Бюджет был распределён между 12-ю изданиями, из которых, больше всего (14%) досталось «Комсомольской правде» (толстушке). Второе место разделяют «Агропромкредит» и «Урса банк», и не намного отстаёт от них «Уральский банк реконструкции и развития».
CHELport.RU