«Я просыпаюсь, смотрю на время, а вижу дисплей сотового телефона или часов. Затем смотрю новости на экране телевизора. По пути на работу гляжу по сторонам и вновь встречаюсь с мониторами на улице или в транспорте. Днём зашел в магазин, посмотреть, что есть интересного, а вижу экран, на котором демонстрируют все новинки. Подошёл к банкомату и снова ловлю взглядом знакомый экран.
И он – экран, он «как родной», без него никуда. Как же я узнаю, что происходит вокруг, какие сегодня новости, если не будет экрана? Как можно проверить почту в Интернете, при этом не воспользоваться монитором? А когда едешь в транспорте каждый день из одного конца города в другой, чем там заняться, как не смотреть на яркий экран? Экран сопровождает меня почти всегда, львиную долю всей информации я получаю именно с экрана».
Я – обычный современный человек.
Экран – поверхность, на которой отображается информация.
Информация - это сведения, воспринимаемые человеком и (или) спец. устройствами как отражение фактов материального или духовного мира в процессе коммуникации.
Что касается информации общественного ТВ и Интернет, то большинству людей понятно и знакомо как это работает. А какие есть еще технологии информирования с помощью экранов? Мы решили отыскать ответы на следующие вопросы: Кто, и о чём информирует жителей нашего города с помощью экранов? Какие технологии применяют участники рынка «медийных экранов» в Челябинске?
Директор по развитию ООО «Первое Маршрутное Телевидение» - Алексей Стабров:
«Восприятие информации, показываемой на экранах в городском транспорте, можно описать следующим образом: информируя людей во время поездки, мы идем по пути наименьшего сопротивления. Обычно пассажиры в это время ничем не заняты и готовы легко воспринимать несложную и актуальную информацию, о новинках и интересных предложениях в сфере товаров и услуг на рынке города, о социальных проектах администрации и ГИБДД, а также анонсы премьер кинофильмов. Это позволяет горожанам с интересом скоротать время в пути.
О наших технологиях: Экраны «ПМТ - Челябинск» установлены в нескольких частных парках маршрутных такси и на новом подвижном составе МУП Челябгортранса. Видео показывается в формате еженедельника, то есть с каждого понедельника пассажиры видят уже обновлённый видеоматериал. В своей работе мы используем собственные разработки, основанные на передовых технологиях. Внедряем систему контроля и отчетности, которая позволяет в реальном времени контролировать работу наших экранов на маршрутах и предоставлять отчеты рекламодателям.
За 3,5 года работы партнерская сеть «Первого Маршрутного Телевидения» стала федеральной и выросла до 40 городов России и СНГ».
Директор ООО «Амиго-Медиа» - Наталья Чурсина:
«Начну с фактов и цифр. Общее количество экранов только компании Clear Channel, размещенных в США, составляет 117, а к концу этого года компания планирует установить еще от 140 до 150 в 14 крупнейших городах, включая Лас-Вегас, Кливленд, Альбукерке, Миннеаполис и Тампа Бэй, штат Флорида.
В октябре прошел конкурс на право установки в Москве дополнительно 100 рекламных видеоэкранов, рассматривались предложения четырех соискателей: за реализацию проекта компания-победитель заплатила сумму, превышающую сегодняшний объем столичного рынка телеэкранов - более $12 млн.
Помимо основной цели – рекламирования – экраны несут и общественно-полезную нагрузку: возможность оперативно донести до широкого круга граждан информацию, например, как вести себя в чрезвычайных ситуациях. Именно поэтому данным носителем массовой информации заинтересовался Федеральный информационный центр МЧС.
Светодиодный экран соединил в себе всё лучше других рекламоносителей: видео от телевидения, ежедневное текстовое наполнение от печати, масштабность и нестандартность от BTL, единовременный контроль за контентом от Интернета, размещение в самом центре городской среды – это от «наружки».
К сети из шести экранов «Амиго-Медиа» добавляются еще два. Таким образом, сегодняшний показатель OTS мы увеличиваем на 20%. Традиционно, и на новых экранах в том числе, помимо рекламы товаров и услуг мы будем размещать анонсы новостей, прогноз погоды, курсы валют. Весной продолжится интерактивный SMS-проект «Поделись улыбкою своей!»
Зам. Генерального директора «БВ – Медиа» - Назарова Наталья:
«…Есть и такие рекламные носители, которые охватывают практически все слои населения, но при этом позволяют воздействовать только на интересную в каждом конкретном случае часть аудитории. «Indoor» – реклама внутри помещения. К числу таких носителей в первую очередь относится Indoor TV реклама – видеореклама на мониторах и плазменных панелях в супермаркетах и торговых комплексах.
Уникальность нашего рекламного носителя в том, что он охватывает абсолютно все слои населения, но при этом позволяет транслировать рекламу таким образом, чтобы её видели только интересные рекламодателю категории граждан. В магазин за продуктами ходят абсолютно все, кроме разве что королей и президентов. Но в силу разного образа жизни делают это в разное время. Программное обеспечение компании «Магител», с помощью которого осуществляется трансляция, позволяет демонстрировать рекламные ролики с частотой от 1-го до 8 раз в час только в выбранные промежутки времени. Компания «БВ–МЕДИА» является официальным представителем московской компании «МАГИТЕЛ – INDOOR TV». Информационно вещательная сеть «БВ–МЕДИА специализируется на видеорекламе на плазменных панелях в прикассовых зонах торговых залов супермаркетов и торговых комплексов. Сеть «БВ–МЕДИА» на сегодняшний день представлена в 14-и гипер- и супермаркетах города Челябинска. А именно: сеть гипермаркетов «Молния» , сеть супермаркетов «Голованов и К», «Проспект», а также «Гавань», «Стрелец»). Телевещание в местах продаж на плазменных панелях ведется с девяти утра до полуночи.
Размещение рекламы на плазменных панелях в торговом зале это – механизм стимулирования покупки товара, который находится на расстоянии вытянутой руки особенно, если вы увидели и услышали рекламу этого товара. Специфика такой рекламы заключается в том, что с ее помощью с равным успехом можно продвигать товары, непосредственно продающиеся в магазине, а также разнообразные услуги, не имеющие отношения к магазину.
Благодаря своей гибкости, вслед за Москвой и Санкт-Петербургом, Indoor TV реклама становится все более востребована в других крупных городах. В настоящий момент магазинное телевидение вещает в 60 городах России и Украины. Это позволяет теперь проводить как локальные, так и глобальные рекламные кампании со столь же высокой степенью избирательности».
Перспективы развития рынка «медийных экранов» очень велики, в мире уже существуют проекты, внедрившие экраны в лифты, холлы бизнес-центров и гостиниц, больницы и т.д. И если попытаться заглянуть в будущее, то представляется картина, где информационные экраны повсюду.
Надежда Иванова специально для chelreklama.ru