Вчера депутаты Челябинской городской думы утвердили положение о порядке распространения наружной рекламы и информации в черте города. Новый документ регулирует выдачу разрешительных бумаг на установку рекламных щитов и размер арендной платы, которая в результате будет увеличена на 30%. По словам участников рынка, изменения приведут к уменьшению количества наружной рекламы в Челябинске, а также заставят мелких игроков занять другие сегменты рынка.
Как сообщили в пресс-службе гордумы Челябинска, в положении прописаны требования к проектированию, установке и эксплуатации рекламных конструкций. В нем сказано, что они подлежат обязательной технической экспертизе, которая включает в себя проверку проектной документации, обследование текущего состояния щита. Опоры щитов необходимо изготавливать из прочных материалов, обеспечивающих высокий уровень устойчивости, а световые приборы обязательно должны быть промышленного производства. Кроме того, согласно новому положению, тексты, которые располагаются на щитах, должны быть на русском языке. Запрещается установка рекламных щитов на аварийно-опасных участках дорог — на железнодорожных переездах и в тоннелях. А разрешение на размещение рекламы будет выдаваться не на год, как раньше, а на пять лет.
Помимо этого на 30% увеличится и размер платы за размещение наружной рекламы. Так, средняя стоимость рекламного щита 3 на 6 метров составит около 40 тыс. рублей за год (сегодня она составляет около 30 тыс. рублей за год). Как рассказали в городской администрации, необходимость изменений на рынке наружной рекламы созрела давно.
Администрация намерена придать Челябинску европейский вид, и изменения в первую очередь коснутся щитов на центральной улице города – проспекте Ленина. «Раньше размещение щитов стоило копейки, и их ставили все подряд. С принятием нового положения некоторые рекламодатели задумаются, стоит ли это затрат», – отметила начальник управления наружной рекламы и информации администрации Челябинска Диана Ярулина. Как рассказала госпожа Ярулина, за 10 месяцев 2006 года доходы от наружной рекламы в городской бюджет составили 59 млн рублей. А в 2007 году они должны возрасти на 35-40%. Предполагается, что при повышении арендной платы количество наружной рекламы уменьшится, но в то же время улучшится ее качество.
В то же время участники рынка признались, что изменений в этом сегменте ожидали давно. Как рассказал генеральный директор рекламно-имиджевого агентства «Иероглиф» Дмитрий Довбня, в Челябинске в течение нескольких лет наблюдается перекос на рынке наружной рекламы. «В последние годы администрация разрешала использовать только два формата рекламных конструкций (6х3 и 1,2х1,8 метров — «Ъ»), — пояснил господин Довбня. – Поэтому сеть наружной рекламы была заморожена, а сам Челябинск превратился в кладбище щитов». А генеральный директор рекламного агентства «Армада-Аутдор» Андрей Лубягин отметил, что продление срока аренды рекламного места до 5 лет поможет спрогнозировать рынок. Тем не менее, эксперты не исключают вытеснения с рынка наружной рекламы мелких игроков и переход их в другой сегмент.
«Количество рекламы определяется не стоимостью щитов, а маркетинговой стратегией рекламодателя, — прокомментировал советник президента Ассоциации коммуникационных агентств России Вячеслав Черняховский. – Возможно, появятся новые участники рынка, а прежние рекламодатели будут развивать другой сегмент». По словам экспертов, это могут быть реклама на витринах и рекламные стелы.
Анна Моторина, «Коммерсантъ Екатеринбург»