Почти 10 млрд рублей планируется выделить на реализацию целевой программы развития рекламы, информации и оформления Москвы на 2008-2010 годы, об этом, представляя программу мэру Москвы Юрию Лужкову, на заседании городского правительства сообщил Владимир Макаров, председатель комитета рекламы, информации и оформления столицы. Финансирование на 2008 год составит 3,2 млрд рублей, 2009 год – 3,4 млрд руб, 2010 год – 3,5 млрд рублей.
По словам Макарова, одной из главных задач этой программы является сокращение объема наружной рекламы в исторической части города, передает "Интерфакс". "Данная программа направлена на то, чтобы оптимизировать рекламное пространство города. Нами разработан план конкретных мероприятий по освобождению от наружной рекламы отдельных территорий города, а также автотрасс", - пояснил Макаров.
Он сказал, что до 2010 года планируется сократить количество объектов наружной рекламы на 70 трассах. "Не менее важным является вопрос усиления безопасности конструкций рекламоносителей. До 2010 года мы планируем провести техническую экспертизу 3700 объектов", - сказал Макаров.
Он добавил, что до 1 июля 2008 года в столице будет проведена светотехническая экспертиза. "Светотехническая экспертиза уже в ближайшее время позволит уменьшить недовольство граждан ярким светом рекламы в ночное время", - сказал Макаров.
Целевая программа предполагает также создание сети наружной рекламы из 365 объектов, которые будут находиться в государственной собственности Москвы, расширение социально значимой рекламы, размещение на территории города 500 элементов конструкций уличной мебели, совмещенных со средствами наружной рекламы, установку 7500 указателей социальных объектов.
Выслушав доклад, мэр Москвы Юрий Лужков предложил внести в программу развития ряд дополнений. "В Москве возможно сформировать зону, свободную от рекламы, это будет зона наподобие природоохранных", - отметил столичный мэр, передает ИТАР-ТАСС.
От рекламы необходимо освободить исторические объекты Москвы и памятники архитектуры и культуры. По мнению мэра, в городе очень много раздражающей уличной рекламы. "Я считаю, что нам надо разгрузить центр Москвы от избытка рекламы, в первую очередь, от обилия перетяжек", - сказал Лужков, отметив, что перетяжки "заслоняют друг друга и из-за этого теряют свою информативность".
Социальную рекламу на московских улицах мэр назвал "унылой, стандартной и тривиальной", поэтому считает он, на нее не обращают внимание. "Мы должны развивать социальную рекламу в Москве", - подчеркнул в то же время Лужков, добавив, что "для ее разработки надо приглашать творческих людей".
Все эти замечания, подчеркнул он, должны быть внесены в программу развития рекламы, информации и оформления города на 2008-2010 годы. Мэр отвел две недели на доработку городской целевой программы развития рекламы, информации и оформления Москвы на ближайшие три года. "Проект программы может быть принят за основу, но он требует очень много доработок, а возможно и изменений", - сказал Юрий Лужков, передает "Интерфакс" и подчеркнул, что комитет по рекламе должен являться исполнителем, а принимать решения по количеству, объему и качеству рекламы должен главный архитектор города, потому что это напрямую связано с обликом столицы.
Помимо прочего, мэр Москвы крайне негативно отозвался по поводу рекламы вообще и высказал мнение, что "в последнее время смотреть кинофильмы по телевизору из-за рекламы стало практически невозможно, реклама превращается в антирекламу", пишет "Коммерсантъ". По данным господина Лужкова, согласно опросам, 56% россиян не довольны рекламой на телевидении, 65% раздражает реклама, которую опускают в почтовые ящики, еще 29% населения не нравится внешняя реклама на улицах.
Вместе с тем, как отмечалось на заседании, рост наружных рекламных площадей в Москве прекратится только к 2010 г. В России в целом отмечается замедление темпов роста рекламного рынка - если в текущем году эти темпы составляют 26%, то в 2010 г. они должны снизится до 16%. Темпы роста наружной рекламы в Москве уменьшатся ориентировочно с 23% до 12%. Оборот рекламного рынка в России к 2010 г. превысит $14 млрд, а оборот наружной рекламы в Москве к этому сроку составит более $1 млрд, отмечает "Коммерсантъ".
Outdoor.ru