Компания Interbrand Zintzmeyer & Lux в третий раз составила ежегодный рейтинг стоимости российских брендов. Как и в прошлом году, первое место занял «Билайн» — он стоит 194, 4 миллиарда рублей. Второе место досталось его прямому конкуренту МТС, который был оценен в 157, 7 миллиарда рублей. Замыкает тройку пивоваренная компания «Балтика» с оценкой в 59, 3 миллиардами рублей.
Чтобы попасть в рейтинг топ-40, стоимость бренда должна быть не ниже 1, 9 миллиарда рублей. Кроме того, Interbrand Zintzmeyer & Lux не оценивает бренды-монополисты, а также бренды авиаперевозчиков и фармацевтических компаний.
Если разделить все бренды по отраслям экономики, то лидерство, как и в рейтинге отдельных компаний, занимает телекоммуникационный бизнес. На втором месте идут пивоваренные компании — в топ-40 попали "Балтика", "Арсенальное", "Бочкарев", "Ярпиво" и "Клинское". Следом за ними идут топливные бренды, а после них — банки.
За год больше других выросла стоимость бренда ВТБ. После ребрендинга торговая марка банка подорожала на 40% до 2,07 миллиарда рублей. Наоборот, хуже всех в этом году обстояли дела у "Славнефти" — из-за уменьшения количества АЗС бренд потерял в стоимости 71% и теперь стоит только 5,2 миллиарда рублей.
Interbrand Zintzmeyer & Lux , Business Week Russia