Группа «Видео Интернешнл» (ВИ) допустила серьезные просчеты, продавая телерекламу в регионах России в 2007 году. Вчера ее руководство признало, что рекламный эфир одних каналов был перепродан, а других-недопродан. Исправить ситуацию в ВИ рассчитывают в 2008 году: на одних каналах расценки поднимутся от 19 % до 154 %, эфир других подешевеет на 20 - 56 %.
Ценовая политика компании «Видео Интернешнл Трэнд» («ВИ Трэнд») в 2007 году была не совсем сбалансированной, заявил вчера гендиректор группы ВИ Сергей Васильев. В результате одни каналы «недобирали рекламу», а другие, наоборот, «были сильно перепроданы». Исправить ситуацию он рассчитывает в новом прайс - листе на 2008 год, который «ВИ Трэнд» опубликует в четверг. По словам господина Васильева, в части городов рекламодателей ждет значительное повышение цен: в Челябинске пункт рейтинга подорожает на 154 %, в Ижевске - на 104 %, в Екатеринбурге- на 80 %, в Петербурге - на 60 %, в Казани - на 50 %. В Москве подорожание составит 19 %. В ряде городов эфир, наоборот, подешевеет: в Ярославле-на 20 %, в Волгограде- на 30 %, в Архангельске - на 39 %, в Томске- на 46 %, в Оренбурге - на 56 %.
Впервые снизить в 2007 году базовые тарифы в 24 крупнейших региональных центрах в среднем на 43 % «ВИ Трэнд» пообещала в декабре прошлого года. Из опубликованного прайс - листа следовало, что расценки снизились: если рекламодатель равномерно использовал в кампании все регионы, она дешевела в среднем до 30 %. Однако в конце декабря «ВИ Трэнд» откорректировала прайс. В результате пересмотра тарифов региональные кампании без учета Москвы подешевели лишь на 15 %. Если же рекламодатель задействовал в кампании канал СТС, то ее стоимость возрастала на 50 %. Конкурент «ВИ Трэнд» - компания «Алькасар», продающая рекламу в региональном эфире НТВ, ТНТ, РЕН ТВ, «ТВ-Центр» и «Пятого канала», в 2007 году подняла расценки в среднем на 30 %.
Компания «ВИ Трэнд» входит в группу ВИ. Крупнейший медиаселлер на региональном телерынке. Работает с партнерами более чем в 70 городах, имеет сеть из 36 региональных офисов. Продает региональные рекламные блоки «Первого канала», «России», «Спорта», СТС, «Домашнего», Euronews, «Муз - ТВ» , «2x2» и ДГВ, а также локальных телестанций. По собственным данным, контролирует более 50% регионального рынка телерекламы, чей объем в 2006 году, по оценке Group M, составил $950 млн, а в 2007 - м вырастет до $1, 2 млрд.
Через несколько месяцев после корректировки прайс - листов в «ВИ Трэнде» начались кадровые перестановки. В марте 2007 года в отставку ушел гендиректор компании и один из акционеров всей группы ВИ Игорь Матюшенко. Руководство компанией взял на себя Сергей Васильев. Вслед за господином Матюшенко «ВИ Трэнд» покинули почти все его заместители. Сменилось руководство и в ряде региональных офисов (Воронеж, Хабаровск, Тула, Иркутск, Ставрополь).
Перестановки негативно отразились на работе «ВИ Трэнда». Так, компания «СТС Медиа» (управляет телесетями СТС и «Домашний») в отчете за первый квартал 2007 года указала, что из - за смены руководства в местных офисах «ВИ Трэнда» у ее региональных станций до $2,6 млн выросла дебиторская задолженность. Лишь в апреле платежи от «ВИ Трэнда» стали регулярными, уточнила «СТС Медиа». Из-за перестановок в «ВИ Трэнде» «СТС Медиа» пересмотрела в июле контракт на размещение рекламы в региональном эфире со своим продавцом: с апреля по декабрь 2007 года, пока обновляется менеджмент «ВИ Трэнда», он будет получать фиксированную месячную комиссию в $1 тыс., если рекламные сборы местной станции «СТС Медиа» будут на 15 % ниже оговоренных показателей. Перевыполнив план, «ВИ Трэнд» увеличит комиссию с 15 % до 18 %. Вчера в «СТС Медиа», а также других каналах, которые продает «ВИ Трэнд» - «Первом» и «России», от комментариев отказались.
Сергей Соболев, «Коммерсантъ»