В мае 2007 года ООО «Первое маршрутное телевидение» стало действительным членом ЮУТПП. По словам его генерального директора Олега Александровича Аксенова, в палате он видит партнера, с которым «миссию компании - изменить окружающий мир к лучшему - можно выполнить более эффективно». В беседе с корреспондентом О.А.Аксенов рассказывает о деятельности и стратегии развития уникального на рынке рекламных услуг предприятия.
- Олег Александрович, как бы Вы кратко представили вашу компанию?
- «Первое маршрутное телевидение» - это сеть партнерских организаций, действующих в разных городах, по сопровождению рекламных, предвыборных (а на нашем счету их уже три), социально-информационных кампаний. В Челябинске находится головное предприятие.
Развитие партнерской сети «Первого маршрутного телевидения» за последние два года охватило более 36 городов России и вышло на рынок СНГ. Проведение рекламных мероприятий в нескольких городах становится для компании привычной процедурой, а теперь появилась возможность проведения рекламных кампаний международного уровня. 29 мая 2007 г . мы подписали партнерское соглашение с украинской компанией «Фумикос Лтд» об официальном представлении интересов сети ПМТ на Украине.
С 2004 года, когда появилось ПМТ, мы наработали бесценный опыт построения эффективной системы организации и в итоге создали высокотехнологичное наукоемкое производство. Уверен: у нашего предприятия широкие возможности и перспективы развития.
- Сфера деятельности вашей компании - видеореклама на транспорте. Не считаете ли Вы, что реклама, которой наша жизнь перенасыщена, в транспорте воспринимается особенно навязчивой?
- Нет, я так не считаю. Видеореклама на транспорте существует всего 2–3 года. Когда мы начинали, аналогов в России не было, о существовании таких проектов за рубежом узнали гораздо позднее. Пришлось с нуля создавать технологию, задавая при этом самим себе вопрос, насколько наше предложение правильно с этической точки зрения. Ведь главный ресурс нашей компании - это потребитель рекламы. От того, насколько ему данный формат будет интересен, такую отдачу и получит наш партнер-рекламодатель.
Мы всегда учитываем пожелания пассажиров. Уже первый опыт заставил нас перестроиться в соответствии с требованиями действующего законодательства, и теперь реклама идет без звука. Она не навязчива, и потребитель имеет возможность самостоятельно принять решение, воспринимать ли ее. Как минимум, у него должна быть лояльность к носителю рекламы. Нам важно, чтобы к нашей компании как источнику рекламы относились с огромным доверием, поэтому очень большое внимание мы уделяем разработке контента - содержания рекламы, стремясь к тому, чтобы информация оказалась максимально полезной для пассажиров. Главная наша задача - оставаться интересными, что называется, «смотрибельными».
- Какому зрителю адресована реклама «Первого маршрутного телевидения»? - Пассажиры городского транспорта и маршрутных такси - это горожане, имеющие активную жизненную позицию, работающие, учащиеся и составляющие основу населения городов России.
Наши исследования помогли выявить направленность рекламы: она должна быть максимально адресной, то есть отвечать потребностям потенциальных пассажиров. Актуальна, например, реклама товаров и услуг широкого потребительского класса, в том числе товаров, которые продаются в кредит, тех же автомобилей. Впрочем, с ростом покупательской способности населения расширяется и спектр рекламируемых товаров.
По подсчетам, пассажиропоток одного маршрутного такси в день составляет не менее 350 человек. Соответственно в месяц средний пассажиропоток составляет более 300000 человек, это только в Челябинске.Таким образом, ПМТ - это отличная площадка для продвижения товаров и услуг, направленных на широкий, массовый слой потребителей. Причем учитывается специфика каждого маршрута, и в случае необходимости дается реклама товаров, которые можно приобрести в торговых точках именно на данном маршруте.
- Как выстраиваются отношения с рекламодателями?
- Мы очень тщательно изучаем эффективность той рекламы, которую предлагаем. Оригинальность и новизна проекта придает дополнительный эффект, но если по какой-то причине реклама не срабатывает, у нас есть возможность откорректировать видеоматериал, поскольку компания сама является производителем рекламы. Это позволяет создать необходимый формат подачи информации рекламодателя, максимально понятный и актуальный для наших пассажиров. Оптимально, когда рекламодатель заключает с нами договор на длительный период, например, на год. Для таких клиентов мы создаем режим благоприятствования и можем более качественно оказывать услугу, хотя нам дорог любой клиент, и мы стремимся закреплять отношения, помогая получать максимальную эффективность от нашего носителя. Когда отношения взаимовыгодны и прозрачны, они успешны. Это и есть наш основной принцип взаимоотношений с партнерами.
- Могут ли быть полезны услуги вашей компании промышленным предприятиям?
- Любой рекламодатель первым в своем сегменте бизнеса может применить данный вид рекламы, получив при этом значительные конкурентные преимущества. Например, многие предприятия испытывают острую нехватку кадров. Маршрутное телевидение предоставляет возможность рассказать о вакансиях, привлечь новых специалистов перспективой карьерного роста, социальной направленностью своего бизнеса. Это что касается непосредственно рекламы. Кроме того, наше оборудование может быть интегрировано с любым монитором. Например, столовую одного из предприятий оснастили плазменным экраном. Это позволило преобразовать угрюмую забегаловку в современное уютное заведение общественного питания, а руководство компании получило дополнительный информационный канал, позволяющий доводить до коллектива цели, принципы корпоративной этики предприятия, текущую информацию. Там установлено оборудование нашей компании.
Не сомневаемся, что наши предложения будут востребованы при обустройстве высотных офисных зданий. Как вам нравится идея лифтового телевидения?
- Какие дополнительные услуги предоставляет ПМТ?
- Мы предлагаем узкоспециализированное оборудование высокой степени надежности, технологию организации подобных проектов в других городах, осуществляем подготовку специалистов в сфере видеопроизводства, продажи эфирного времени, самостоятельного техобслуживания, программное обеспечение для автоматизации работы по этой деятельности, а также полное документальное, и, при необходимости, юридическое сопровождение проекта.
Журнал "БИЗНЕС ВЕСТНИК", №3 (47) июль 2007 г.