История началась со знакомства генерального директора Imadesign Елены Кирилловой и генерального продюсера радиостанции Серебряный Дождь Натальи Синдеевой в Санкт-Петербурге во время обучения в Стокгольмской школе экономики в России.
Как-то, после очередной своей поездки в Питер, Лена собрала всех нас, чтобы рассказать о Наталье и о радиостанции, а потом предложила попробовать сделать для Серебряного Дождя что-нибудь интересное. В то время руководству радиостанции хотелось оживить свой визуальный образ, а потому для начала было решено придумать Дождю новый логотип. При этом наша компания стала далеко не первой, взявшейся за редизайн – были и другие попытки. Но тогда не удавалось четко вместить в лого все, что подразумевается под названием Серебряный Дождь. В каком-то случае это противоречило идеологии, в другом – сложившемуся имиджу, и никак не вязалось с «лицом» радиостанции, которым, по сути, являются ее ведущие.
Поэтому нас попросили по возможности отказаться от стереотипных «дождевых» атрибутов: зонтиков, капель и прочего, а еще не рисовать приемников и антенн. Серебряный Дождь хотел видеть в своем знаке не кальку с названия, а отражения собственного характера. Те, кто слушает эту радиостанцию, знают, что она очень отличается от соседей по FM-диапазону. У Серебряного Дождя нет установленного музыкального формата: «нам не важно, модно это или нет, главное, чтобы музыка была достойная». Кроме того, радиостанция создает множество разноплановых программ, которые схожи в одном: все они построены на непосредственном общении со слушателями. Это не традиционные передачи по заявкам, а обсуждение актуальных проблем, волнующих людей.
Взяв за основу все, что мы увидели и услышали на Серебряном Дожде – как на экскурсии по радиостанции, где Imadesign побывала всем коллективом, так и в эфире – мы решили выразить в знаке и логотипе то, что показалось нам самым важным – общение и неформальный подход. И на свет родился баббл – облачко, на котором в комиксах пишут тексты персонажей. Баббл – очень распространенный мотив, и в разные годы его использовали многие. Оригинальным знак Серебряного Дождя делает хвостик баббла в виде «молнии», отчего он становится похож на грозовую тучу. Это легкое сходство роднит знак с названием, однако не калькирует его. Цветовое решение баббла тоже не совсем обычное. Для разных случаев, коих у радиостанции с ее любовью ко всяким интересным акциям, может случиться множество, предусмотрены разные цветовые вариации: розовый, зеленый, синий и т.д. Сейчас знак красный, потому что на этапе вывода хотелось сохранить некоторую преемственность с существующим логотипом. Конечно, есть и черно-белая версия, и полутоновая, которая имеет интересный растровый тангир, который в пору черно-белых комиксов часто использовался для передачи полутонов в рисунках. Кроме того, он напоминает капли дождя.
Для логотипа и частот радиостанции мы использовали наклонный рукописный шрифт, характерный для стилистики комиксов, ведь логотип неформальной радиостанции тоже должен быть неформальным.
Генеральный директор радиостанции Серебряный Дождь Дмитрий Савицкий так прокомментировал новый логотип: «Imadesign, прежде всего, – профессионалы. Они поразили нас подходом к делу. С первой встречи удивили нестандартной, красивой и интересной презентацией своих идей. Пока разрабатывался логотип, они старались уловить на каком-то эмоциональном уровне желания и ожидания от нового стиля, которые мы, может быть, не совсем четко формулировали словами. Конечно, изначально были небольшие опасения. Прежде всего, примут ли слушатели и партнеры логотип, сможет ли он "прижиться". Собственно, они до сих пор остаются, так как мы не можем предсказать реакцию людей на появление баббла вместо строгого, правильного квадрата – нашего старого лого. Время покажет, а пока мы постепенно внедряем новый логотип на необычные рекламные носители».
Первое появление знака «на публике» состоялось во время акции, которую в данное время Серебряный Дождь проводит на авто-заправках Москвы.
В настоящий момент в Imadesign разрабатывается фирменный стиль Серебряного Дождя, в котором будут использованы все необычные возможности нового знака.
Творческая группа:
Креативный директор: Эркен Кагаров
Арт-директор: Владимир Трушкин
Дизайнеры: Магомед Моллакаев, Владимир Красный, Мария Пучкова, Сергей Первушин
Менеджер проекта: Елена Кириллова
Заказчик: Радиостанция Серебряный Дождь
Генеральный директор Дмитрий Савицкий
Генеральный продюсер Наталья Синдеева
chelreklama.ru, по материалам www.adme.ru