Kорпорация Руперта Мердока News Corp. планирует продать пакет акций крупнейшего оператора российского рынка наружной рекламы News Outdoor Russia (NOR) стратегическому инвестору.
Пока что не известен ни размер пакета акций, ни предполагаемые покупатели. Аналитики оценивают бизнес NOR в 0,4-1,2 миллиардов долларов. По словам управляющего директора News Outdoor Group (NOG) Максима Ткачева, процесс продажи начнется "ближе к осени". Это решение эксперты оценивают как политическое. По мнению аналитика инвестбанка "Траст" Алексея Демкина, "речь идет о поиске лоббистского ресурса - накануне высокого политического сезона в России, когда внимание властей к отрасли выросло. "Присутствие лояльного властям российского акционера послужило бы определенной гарантией бизнеса NOR",- отмечает Демкин. Условия, в которых работает крупнейший оператор рынка наружной рекламы, становятся все более жесткими. В мае руководство ГИБДД обязало свои подразделения в обязательном порядке следовать нормам ГОСТа по наружной рекламе, которому не соответствует 80-90% конструкций в стране. Федеральная антимонопольная служба в ответ на запрос Центризбиркома признала не соответствующим закону "О рекламе" размещение политической рекламы на щитах .
В результате конфликта с Федеральной службой охраны NOR лишилась более 100 щитов на МКАД и третьем транспортном кольце. Как отмечает исполнительный директор компании "Реклама-Сервис" Наталья Самойлова в интервью корреспонденту "Коммерсанта" Тимуру Бордюгу, "Компании также не удалось пролоббировать снятие с рассмотрения в Госдуме поправок в закон "О рекламе", вводящих обязательное конкурсное распределение мест и ограничивающих долю одной компании на рынке 35% от общего числа разрешений на установку конструкций". Словом, в сложившихся условиях, компании потребовалась сильная поддержка. Среди потенциальных покупателей, которые могут такую поддержку оказать, по мнению экспертов - "Газпром-медиа", "Проф-медиа", "Альфа".
Корпорация News Corp., созданная Рупертом Мердоком в 1980 году, работает в области киноиндустрии, телевидения, издательского дела. Годовой доход корпорации в 2006 году составил $25,3 млрд. Владеет компанией News Outdoor Group, которой принадлежат активы в России (основной акционер NOR), на Украине, в Восточной Европе, а также в Турции, Израиле и Индии. NOR - крупнейший игрок российского рынка наружной рекламы: по оценке "ЭСПАР-Аналитик", доля NOR по России составляет 16% рынка наружной рекламы, по Москве - более 20%.
Коммерсантъ