17 июня открылся 54-й международный фестиваль рекламы — «Каннские львы». Это главное событие года в области рекламы. Ежегодно на фестивале собираются представители крупнейших рекламодателей, рекламных агентств и СМИ. «Каннский лев» — это наивысшая награда за заслуги в области рекламы на телевидении, в кино, в печатных изданиях, в Интернете и в области медиа-стратегий.
Первые члены жюри стали съезжаться в Канны еще 12 июня. В 2007 году в конкурсе участвует рекордное число рекламных роликов — 25 тысяч. Для просмотра лучшей рекламы в Каннах соберется около 11 тысяч специалистов со всего мира. Первый день объявления победителей будет 18 июня.
Нововведением нынешнего фестиваля станет специальный показ новых рекламных технологий . Он будет проходить в отдельном помещении, и там участники и зрители смогут познакомиться с новейшими техническими тенденциями в области рекламы.
Представитель фестиваля «Каннские львы» в России Владимир Евстафьев занимает эту должность с 1994 года. Во время первой поездки на фестиваль он усомнился в объективности жюри. И тогда же он впервые узнал, как происходит судейство.
Члены жюри сидят в закрытом помещении. Они просматривают рекламные ролики целый день, с двумя перерывами на кофе и одним перерывом на обед.
В руках у судей пульты, очень похожие на телевизионные. На них три ряда кнопок. Судья смотрит ролик, после этого у него есть 30 секунд, чтобы поставить оценку. Если он ставит 1, 2 или 3 балла — ролик автоматически губится. Если он ставит 7, 8 или 9 — ролик проходит в финал. Судьба роликов, получивших 4, 5 или 6 баллов, определяется в дальнейшем. Засудить рекламу по «национальному» признаку практически невозможно. У жюри есть книжка с комментариями, в ней указано, в какой стране сделан ролик. Но успеть посмотреть в нее за 30 секунд крайне сложно.
Также судьи имеют некоторый шанс спасти ролик своей страны. Часто бывает так, что реклама рассчитана на определенную аудиторию: идея может быть понятна лишь в отдельной стране или в отдельной культуре. Тогда, перед принятием финальных решений, судья имеет право объяснить своим коллегам, в чем заключается смысл ролика и почему он может оказаться успешным в его стране. Были случаи, когда судья на самом деле спасал тот или иной ролик.
Владимир Евстафьев рассказывает, что особенно важно отследить, чтобы в конкурсе участвовала реально заказанная клиентом реклама. Были случаи, когда производители рекламы готовили ролик специально для конкурса, что было нарушением правил фестиваля.
За 10 лет фестиваль рекламы вырос в 5 раз. «Сейчас Каннский фестиваль уже вырос до невероятных совершенно масштабов. Если раньше — ну еще, скажем, 10 лет назад — мы говорили, что на фестиваль привозится 1% от всей рекламы, которая в мире сделана, то уже сейчас — за 20 тысяч работ, если смотреть по всем номинациям. И можно говорить о том, что это уже практически 5% от всего, что сделано в мире».
Кроме того, «Каннские львы» — это мероприятие, на котором можно отдохнуть, пообщаться и узнать много нового. Ведь в рамках фестиваля проводятся и специальные семинары. Например, 19 июня представители клуба Манчестер Юнайтед и известный английский футболист Бобби Чарльтон проведут встречу , во время которой расскажут об интересных историях клуба и поделятся планами, связанными с продвижением бренда Манчестер Юнайтед.
Одной из достопримечательностей фестиваля являются национальные вечеринки и футбольные матчи, которые проводятся прямо на пляже. Интересно, что традиция проведения и вечеринок, и развлечений была заложена нашими соотечественниками. «Ведь посмотрите — Канны, во-первых, — это очень красивый город и это пляж. И там, кстати, теперь проводятся и чемпионаты по футболу на пляже — мы были первыми, кто это придумал — мы вообще много что первыми сделали на фестивале. Может быть, за это меня все еще и держат как представителя. Мы были первыми, кто придумал национальную вечеринку. И сейчас уже фестиваль — это праздник по вечерам: каждый вечер, и даже иногда днем, какая-нибудь из делегаций проводит свою национальную вечеринку. А бывают дни, когда их штук по 10 проходит. Но первыми все-таки были мы. И вот так же первыми мы устраивали футбольные матчи на пляже», — говорит Владимир Евстафьев.
К сожалению, в России не выделяется достаточно средств на развитие рекламного бизнеса. Евстафьев говорит: «Сейчас все делают частные фирмы, частные инвесторы и, в лучшем случае, общественная организация АКАР. Правда, лед тронулся. Насколько я знаю, в этом году правительство Москвы планирует огромный международный форум по рекламе в сентябре, и уже к этому форуму начали активно готовиться, и, если я не ошибаюсь, в этом году руководитель департамента рекламы впервые поедет в Канны посмотреть, как там это все происходит. Ну, хотя бы заинтересовались — что уже хорошо. Они люди умные, конечно, умеют руководить, но еще знать, как это делается у других — это тоже пригодится».
РИА Новости