Объем рекламного рынка в России в 2006 году составил 6 490 млн долларов, превысив показатель 2005 года на 29%, говорится в специальном докладе Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать).
В связи с этим Роспечать отмечает: «Рекламный рынок России в 2006 году опроверг опасения, которые высказывали эксперты перед принятием нового закона "О рекламе".
Согласно данным, приведенным в докладе, объем рекламы на телевидении составил 3 160 млн долларов (рост 36%), радио — 350 млн долларов (17%), в печатных СМИ — 1 640 млн (18%), в наружной рекламе — 1 180 млн долларов (30%), в интернете — 100 млн долларов (67%), в прочих носителях — 60 млн долларов (50%).
При этом в докладе отмечается, что если в структуре российского рекламного рынка доля прессы значительно меньше, чем доля телевидения, то в европейских и других развитых странах мира печатные СМИ удерживают первое место в общем объеме рекламных продаж (на прессу пришлось 42% рекламы, на телевидение — 37, 8%).
"Еще более удручающими в сравнении со среднеевропейскими параметрами выглядят рекламные показатели газетной прессы в России. Доля газет едва превысила 5% от всего рынка рекламы, хотя в мировом рекламном обороте газеты уступают лишь телевидению", — отмечает Роспечать.
По оценке ведомства, основная причина такого положения „кроется в относительно небольшом количестве финансово независимых и коммерчески эффективных местных, городских и региональных ежедневных газет, кроме того, серьезным препятствием для увеличения доходов от рекламы ежедневных газет является общая для всего российского рынка периодической печати хроническая проблема с распространением».
Эксперт