Ученые выяснили, что повторяющийся просмотр рекламных баннеров в интернете формирует у потребителей положительное отношение к рекламируемому продукту.
Исследование, опубликованное в июньском выпуске журнала Journal of Consumer Research , проводили Сян Фан из Университета Оклахомы, Сурендра Сингх из Канзасского Университета и Рохини Аглувалия из Университета Миннесоты, сообщает Ars Technica.
В ходе эксперимента исследователи попросили студентов прочесть многостраничное эссе при условии, что потом им придется ответить на вопросы по его содержанию. При этом, на страницах эссе были размещены баннеры с рекламой камеры под вымышленным брендом Pretec. Одной группе студентов эта реклама не демонстрировалась ни разу, а две другие были вынуждены просмотреть ее по пять и двадцать раз, соответственно.
В конце эксперимента у подопытных спросили, испытывают ли они негативные эмоции по отношению к бренду Pretec. Как оказалось, в этом случае количество просмотров баннеров не имеет никакого значения. А те студенты, которые отвечали на вопрос о позитивных чувствах к торговой марке, заявили: отношение к бренду улучшалось вместе с ростом числа просмотров баннеров .
Объяснить этот феномен можно двумя гипотезами. Согласно первой, люди быстрее находят положительные свойства у объекта, который легко запомнить. По второй теории, даже при минимальном количестве просмотров баннеров может создаваться реальная позитивная оценка продукта.
Авторы исследования также попросили другую группу студентов описать свои чувства к рекламируемому товару, но попытаться сделать это без раздумий о том, знаком ли им бренд Pretec. В этом случае оказалось, что позитивный эффект стирается, что подтверждает верность первой теории.
Результаты эксперимента заставляют задуматься рекламодателей. Во-первых, им следует учитывать, что баннерная реклама может играть важную роль в стимуляции как минимум толерантного отношения к рекламируемым продуктам, даже если пользователь никогда не кликает на объявление. Недостатком же является то, что любая попытка критически оценить созданное позитивное впечатление стирает все положительные эмоции . Таким образом, специалисты полагают, что к баннерной рекламе лучше всего прибегать для стимуляции импульсивных покупок , которые совершаются без лишних раздумий.
Компьюлента