Вчера компания "Яндекс" представила своим клиентам новую услугу, которая позволит им самостоятельно проверять эффективность размещения контекстной рекламы. Новый инструмент в системе "Яндекс. Директ" называется "Метрика".
По мнению экспертов и участников рынка, он сможет привлечь рекламодателей из числа малого и среднего бизнеса.
Со вчерашнего дня каждый рекламодатель "Яндекса", установив на своем сайте счетчик "Метрика", сможет получить информацию о поведении пользователей, перешедших по рекламе. "Метрика" позволит оценить глубину просмотра страниц сайта, конверсию (например, долю посетителей, дошедших до покупки) и стоимость привлечения посетителя, который выполнил желаемое действие. На основе этих данных клиент сможет принять решение о выборе эффективных средств и настроек кампании.
По мнению менеджера проектов отдела рекламных технологий "Яндекса" Артема Паршенцева, с появлением этого инструмента рекламодатели смогут оценить, какие кампании, объявления и площадки приводят на сайт наиболее качественную аудиторию, а значит - повысить эффективность своих рекламных вложений.
"Традиционное преимущество интернета по сравнению с другими носителями рекламы в том, что он измеряем,- говорит Паршенцев.- Только здесь можно вживую увидеть результаты рекламной кампании, оценить ее эффективность и, если надо, тут же подправить параметры. Достоверно оценить качество рекламной кампании можно, только собрав вместе данные и по показам рекламы, и по поведению пользователя на сайте".
По словам старшего консультанта агентства J&P Анастасии Лазибной, появление такой системы вполне логично. "Такие нововведения поддерживают рыночную динамику роста интернет-канала как рекламной площадки и ухудшение показателей традиционных площадок - радио и печатных СМИ,- говорит Лазибная.- Основная статья дохода интернет-канала сегодня - это не контент, а реклама. Развивая и делая более удобным сервис мониторинга эффективности размещения рекламы, "Яндекс" привлекает рекламодателей, для которых выгода от использования интернет-рекламы становится более прозрачной".
Однаконе все игроки рекламного рынка испытывают подобный энтузиазм. Как рассказал "Бизнесу" директор по развитию рекламного агентства IMHO VI Олег Николаев, эффективность онлайн-рекламы, даже если говорить только о контекстной рекламе, нельзя измерить только за счет мониторинга действий пользователя на сайте. "Самый простой пример: человек зашел на сайт, что-то сразу его заинтересовало, и он предпочел продолжить общение с продавцом по телефону. Такого клиента "Метрика" не отследит,- посетовал Николаев.- Средства анализа так называемой post click активности, позволяющие отследить действия пришедшего на сайт пользователя, существуют уже очень давно и широко распространены. Использовав этот инструмент и привязав его к системе "Директ", "Яндекс" улучшил свой сервис".
С ним согласен Кирилл Готовцев из рекламного агентства "Маньяко". По его мнению, об особом новаторстве тут говорить не приходится - подобные услуги сейчас предоставляют многие системы размещения рекламы, будь то "Адривер" или "Адленд".
"Конечно, предпочтительнее было бы пользоваться инструментом, пригодным для сравнения разнородных кампаний, той же Google Analytics, но значительная часть рынка мало что видит вне яндексовского директа, для них он более чем привлекателен",- размышляет Готовцев. По его словам, будущее у этой услуги неплохое, поскольку это удобный и востребованный инструмент. "В первую очередь "Метрика" хороша для тех, кто не имеет на своем сайте инструментов для измерения результатов контекстного маркетинга, в частности представителей малого и среднего бизнеса",- завершил Готовцев.
Роман Рожков.
«Бизнес»