Издательская группа Paramon завершила обработку данных мониторинга журнального рынка Челябинска за 2006 год, сообщает пресс-служба компании. В прошлом году на рекламном рынке столицы Южного Урала работало 45 журналов. Их общие сборы составили $6,5 млн против $5,6 млн годом ранее. На долю деловых изданий пришлось 9% рынка, интерьерных (без учета универсальных потребительских каталогов и журналов общего интереса с весомой интерьерной составляющей) – 13,2%.
Челябинский журнальный рынок характеризуется высокой насыщенностью, о чем, помимо общего количества изданий, свидетельствует динамика прихода и ухода его игроков (за год появилось 17 новых журналов, закрылось 7), а также иммунитет рекламодателей к новым проектам (на долю 17 новичков, по самым оптимистичным подсчетам, пришлось не более 13% рынка). В 2006 г. продолжилась тенденция концентрации журнального рынка Челябинска: Издательская группа Paramon (журналы «Выбирай соблазны большого города», «Курс дела», каталог «Интерьер») контролировала 32%, а ИД «Абак-пресс» (журналы «Я покупаю», «Деловой квартал», каталог «Девять линий») – 15% рынка в денежном выражении.
В действительности же рыночная доля рынка двух системообразующих игроков несколько выше. Это связано с методикой подсчета, которую ИГ Paramon применяет на протяжении 6 лет: рекламные сборы собственных изданий оцениваются по факту, остальных – по ценам прайса за минусом 20-40%, в зависимости от рыночной силы изданий и инсайдерской информации о цене реальных сделок. При этом следует иметь в виду, что значительная часть журнального рынка представлена маргинальными игроками с непрозрачной тиражной и дисконтной политикой. В этом сегменте нередки скидки в 50-70%, а зачастую реклама размещается и вовсе бесплатно, в надежде создать иллюзию востребованности издания среди рекламодателей. Именно поэтому в результатах мониторинга рыночные доли лидеров выглядят отчасти недооцененными, а аутсайдеров – напротив, завышенными.
gazetachel.ru