Организациям, чьи вывески по площади превышают два квадратных метра, не придется заново согласовывать их как рекламные конструкции.
Проблема возникла после принятия Постановления правительства СПб от 25 июля 2006г. 904 «О выдаче разрешений на установку рекламных конструкций». В частности, этот документ запрещает установку конструкций площадью более 2 м2, не содержащих сведений рекламного характера. В результате фирмам, давно разместившим информационные вывески на фасадах своих офисов, понадобилось заново их согласовывать, но теперь уже как рекламную конструкцию.
«Это коснулось всех: и мелких предпринимателей, и крупнейших сетевых компаний, и банков. Даже надпись «Кировский завод» на здании завода незаконна и не подлежит согласованию как вывеска, так как превышает размер 2 м2. Сложившаяся ситуация ставит в тупик как владельцев уже имеющихся вывесок, так и их производственные фирмы, занимающиеся их изготовлением», — отмечает директор ООО «Город Мастеров» (компания занимается производством и установкой вывесок) Александр Иванов.
Отменяется
В конце прошлого года Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по СПб и Ленобласти направило обращение к губернатору Петербурга Валентине Матвиенко с предложением изъять из постановления 904 пункт о том, что вывесками признаются только конструкции площадью не более 2 м2.
«Насколько я знаю, пару дней назад Валентина Матвиенко дала поручение Александру Кадырову (директор ГУП «Городской центр размещения рекламы». — Ред.) сделать так, как мы хотим», — заявил руководитель УФАС по СПб и Ленобласти Олег Коломийченко.
«Уже в течение месяца группа специалистов из Комитета по печати и взаимодействию со СМИ СПб и ГУ „Городская реклама и информация", а также ряда других комитетов работает над поправками в 904-е постановление, — говорит Александр Кадыров. — В частности, обсуждается возможность изменить определение „вывеска" и упростить процедуру согласования этих конструкций».
«При Комитете по печати планируется создать комиссию для разрешения спорных вопросов, связанных с определением статуса конструкции, в которую будут входить и представители ФАС, — сообщил Андрей Соловьев, директор ГУ «Городская реклама и информация». — Существует много вариантов, когда сложно определить, является ли настенная установка вывеской или рекламной конструкцией».
Андрей Соловьев, директор ГУ «Городская реклама и информация», напоминает, что вне зависимости от того, считать конструкцию вывеской или рекламой, нужно получить разрешение на ее установку: «Без разрешения конструкция считается незаконной, а с ее владельца взимается административный штраф».
"Деловой Петербург"