Москва, 12 февраля — Образовательный центр Ассоциации «Рекламная Федерация Регионов» (РФР) провел семинар, посвященный технологии GRP. Впервые в рамках одного мероприятия выступили представители двух ведущих селлеров — «Видео Интернешнл» и «Алькасара».
Различие между концепциями, положенными в основу работы ВИ и «Алькасара», заключается в ряде особенностей. Так, ВИ ориентируется на предложение скорее плавающего графика и тотального контроля над происходящим размещением. «Алькасар», наоборот, склонен предлагать фиксированное размещение и при этом осуществлять прогнозы по рекламным блокам на месяц вперед. Впрочем, все участники семинара сошлись на том, что рекламодателю все равно, какие технологии используются. Главное — способность агентства и селлера выполнить поставленные перед ними цели.
Кроме того, на семинаре был поставлен вопрос о том, что лучше для регионов: GRP или продажи по минутам. По словам Дмитрия Колесова, руководителя регионального развития TNS, нельзя отдать предпочтения тому или иному виду продажи. В качестве примера он приводит развитые рынки Европы: во Франции продажа эфира происходит в основном по минутам, в Голландии — и по минутам, и по GRP.
Однако, как признал в ходе работы круглого стола Сергей Веселов, заместитель руководителя аналитического центра ВИ, GRP в России больше устраивает крупных, прежде всего западных, игроков, для которых эта система более прозрачна. В итоге региональный эфир подстраивается именно под национальных рекламодателей.
Как комментирует начальник отдела телевидения регионального департамента компании «МедиаМастер» Леонид Самойлов, невозможно пересчитывать минуты в GRP (и соответственно продавать эфир рекламодателям по GRP) в тех городах, где нет измерительной панели TNS. Дело в том, что TNS в России доверяют, и если даже появятся местные измерители, то их данные скорее всего будут поставлены под сомнение. В итоге региональные каналы осуществляют продажу по минутам, при этом ценообразование у них строится на себестоимости телепроекта.
AdMarket