Госдума отклонила законопроект о полном запрете рекламы алкогольной продукции и табачных изделий в России. Как передает корреспондент «Росбалта», документ, внесенный фракцией ЛДПР, поддержали всего 122 парламентария (при необходимом минимуме — 226).
Авторы проекта считают, что реклама алкоголя и табака «несет скрытую угрозу государству, так как приводит к росту спроса на соответствующую продукцию, что негативно отражается на здоровье нации, демографической ситуации и криминальной обстановке в стране». Депутаты предложили объявить вне закона любую рекламу алкогольной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, а также пива и изготавливаемых на его основе напитков, как «вредящих здоровью граждан продуктов».
Законодательную инициативу ЛДПР не поддержали правительство РФ и думский комитет по экономической политике. Как отмечается в правительственном отзыве, российское законодательство предусматривает целый ряд серьезных ограничений на рекламу алкоголя и табака. В частности, с 1 января 2007 года запрещено рекламирование табачных изделий на улицах городов и автомобильных трассах с использование монтажных конструкций.
Однако, считают в правительстве, введение полного запрета на алкогольно-табачную рекламу «может ограничить права потребителей на получение информации о представленных на рынке товарах, а также способствовать развитию скрытых форм и методов распространения рекламы данной продукции под видом иных товаров, не запрещенных к рекламированию».
Напомним, новый рекламный закон, вступивший в силу в июле 2006 года, предусматривает ряд жестких требований к рекламе алкогольной и табачной продукции. В частности, запрещается использование образов людей и животных в рекламе пива, а также ее распространение на телевидении с 7 часов утра до 22-х вечера и на радио — с 11 часов утра до полуночи. Кроме того, пиво не может рекламироваться в средствах массовой информации, специализирующихся на вопросах экологии, образования и охраны здоровья.
"Росбалт"