Как известно, современный бизнес функционирует в условиях рыночных отношений, ключевым фактором успешности которых является способность продавца в максимально возможной степени соответствовать актуальным нуждам и ожиданиям своих целевых потребителей.
Данная закономерность четко утверждается концепцией маркетинга, суть которой заключается в том, что каждый продавец, стремящийся выгодно реализовать некий товар или какую-либо услугу, должен определить для себя целевой рынок, тщательным образом изучить его, выявить (идентифицировать) его потребности и предложить ему (рынку) эффективное средство удовлетворения данных потребностей (товар, услугу).
Таким образом, маркетинг является адекватным способом мышления предпринимателя в условиях рынка, а маркетинговая политика – своего рода инструкцией, регламентирующей поведение предпринимателя, совершающего конкретные действия по удовлетворению актуальных потребностей конкретного целевого рынка.
Концепция
Маркетинговая концепция, на первый взгляд, выглядит как что-то очевидное и само собой разумеющееся. Между тем, для её успешной реализации предпринимателю необходимы специальные знания, а также достаточный опыт их практического применения.
Когда же предпринимательская организация достигает определенного уровня в освоении избранного ею целевого рынка, реализация маркетинговой политики объективно становится прерогативой уже даже не одного грамотного человека (предпринимателя), а целой команды подготовленных и опытных специалистов, что зачастую обуславливает необходимость создания и содержания особого структурного подразделения, специализирующегося на регулярном решении вопросов маркетинга – отдела маркетинга.
Очевидно, что далеко не все компании и предприятия смогут себе позволить содержание в своей структуре соответствующего маркетингового подразделения, то есть обеспечивать для него необходимую материально-техническую базу, надлежащим образом оплачивать работу высококвалифицированных специалистов, а также эффективно согласовывать деятельность данного подразделения с работой других отделов компании.
Обратите внимание на маркетинг
Наилучшим выходом для большинства таких компаний небезосновательно считается маркетинговый аутсорсинг, то есть получение необходимых для компании маркетинговых услуг от внешних (сторонних) поставщиков, специализирующихся на маркетинговом обслуживании. Как правило, маркетинговый аутсорсинг предполагает заключение заинтересованными сторонами долгосрочного договора, подразумевающего систематическое предоставление специализированной маркетинговой компанией определенного набора маркетинговых услуг:
– маркетинговый аудит компании-заказчика;
– маркетинговые исследования;
– анализ целевого рынка с точки зрения маркетингового сегментирования;
– мониторинг и оценка активности конкурентов;
– различные мероприятия и кампании в сфере продвижения и рекламы.
Аргументами в пользу маркетингового аутсорсинга могут являться профессионализм, независимость и беспристрастность компании, специализирующейся на маркетинговом аутсорсинге, а также соображения экономической целесообразности.