Политический PR: приемы повышения рейтинга кандидата
В современных условиях предвыборная кампания – это всего лишь соревнование PR-специалистов в том, чьи методы работы и технологии воздействия на сознание общественности окажутся наиболее действенными. В предвыборной гонке цели политических партий или конкретных политиков всегда одинаковы – навязать нужный ему взгляд на происходящие в стране события, имеющие отношение к выборам и кандидатам.
В формировании образа кандидата огромную роль играют средства массовой коммуникации, ведь у избирателей нет возможности общаться с кандидатом напрямую и выводы о нем они делают на основании той информации, которую получают из СМИ. Потому медиарилейшенз – одно из главных направлений деятельности PR-специалиста.
Интервью с кандидатом
Первое, что нужно сделать – это организовать интервью с кандидатом на должность. Если выступления на публике и разговорный жанр не являются сильной стороной кандидата, лучше договориться об интервью в прессе, а не в прямом эфире телевидения, где ничего нельзя будет исправить. Если же кандидат хорошо говорит, но выглядит несоответствующее или не умеет себя держать, лучше договориться о выступлении на радио. Действенным приемом является проведение серии интервью с командой, соратниками и коллегами кандидата.
Высокоэффективной является публикация в прессе или социальных медиа "независимого" опроса, в котором лидирует ваш кандидат. Таким образом избиратели, не имеющие собственного мнения, выберут скорее всего первого из списка только потому, что за не голосует большинство.
Важно раздутие
Не менее действенный и популярный прием – «раздутие» проблемы и решение её кандидатом. Например, акцентируется одна из проблем области или города, проблема преувеличивается, к ней привлекается внимание СМИ и общественности. В последствии решивший её человек станет героем в глазах горожан и увеличит тем самым свою известность.
Хорошо работает прием создания фальшивой «утечки информации» о благотворительности, социальных проектах кандидата, прошлых или будущих. Главное – создать иллюзию достоверности, для этого информация подается от третьего лица, не имеющего никакого отношения к кандидату.
Методы черного PR и дискредитации конкурентов следует использовать очень осторожно. Следует помнить о профессиональной морали и медиаэтике, а так же о том, что это может навредить и быть использовано против вас и вашего клиента.