Рекламодатели готовы к увеличению расходов на интерактивную рекламу
Агентство IAB Russia провело исследование рынка рекламы Digital Advertisers Barometer 2015 и выяснило, что тенденции текущего года в рекламном бизнесе по сравнению с итогами 2014 пессимистичны. Например, 37% компаний готовы к уменьшению расходов на рекламу собственных продуктов при том, что годом ранее этот показатель составлял всего 17%.
Кроме того, уменьшилась численность рекламодателей, настроенных на увеличение общего бюджета. В прошлом году таких фирм было 48% от всего количества опрошенных, из них 6% планировали рост расходов больше, чем на 50%. Последнее исследование рынка показало, что количество оптимистов сократилось почти в два раза, и достигло 26%. Никто из респондентов не считает, что в текущих условиях бюджет может увеличиться на 50%.
Эксперты полагают, что этот тренд связан с процессом перераспределения рекламодателями бюджетов. В частности, значительные суммы инвестируются в интерактивные форматы рекламных проектов. В ходе опроса 45% компаний поддержали прогноз того, что бюджет интерактивной рекламы до конца текущего года возрастет, и только 15% ожидают увеличения бюджета в сфере рекламы традиционного типа.
Часть рекламодателей готовится к сокращению бюджета рекламных кампаний с использованием интерактивных средств. В пользу этого варианта высказались 25% опрошенных представителей бизнеса. Для сравнения, в 2014 году такую точку зрения разделяли лишь 6% респондентов.
Еще 47% компаний собираются урезать расходы на проведение рекламных акций в традиционной форме. По результатам предыдущего опроса таких было всего 20%. Не изменилось количество тех, кто несмотря ни на что оставит бюджет на прежнем уровне – 20%. Столько же рекламодателей в прошлом году были вынуждены пойти на такую меру, как уменьшение расходов на продвижение продукта.
Год назад 44% компаний, наоборот, увеличили свой рекламный бюджет, причем 21% из них нарастил расходы на 10-20%. Опрос 2014 года засвидетельствовал, что все больше рекламодателей полагаются на интерактивную рекламу: 64% респондентов в ходе исследования сообщили о росте расходов на рекламные кампании с применением сетевых технологий, 35% уменьшили бюджет на продвижение бренда в оффлайне.
Доля интерактивной рекламы растёт
В текущем году роста доли интерактивной рекламы в общем бюджете ожидают 77% представителей бизнеса. Все чаще рекламодатели пользуются технологиями кроссмедийного планирования, системой автоматической оптимизации кампаний, автоматической генерации рекламных сообщений. Достаточно активно применяются ретаргетинг, RTB и SMM.
Результаты исследования Digital Advertisers Barometer 2015 свидетельствуют о том, что интерактивная реклама заняла прочную нишу в маркетинге. Эксперты называют ее преимуществами эффективность форматов, расширение аудитории, повышенную точность таргетинга. Сдерживают рост отсутствие возможностей сократить расходы на традиционные виды рекламы, а также способностей решать некоторые задачи в сфере маркетинга.