TOP-10 мировой наружной рекламы покинул Russ Outdoor
Russ Outdoor — одна из крупнейших компаний России, специализирующейся на изготовлении и установке наружной рекламы. По объёму полученной прибыли этот оператор занял 11 строчку в мировом рейтинге доходов. По итогам 2014 года выручка компании составила 252 млн долларов, то есть 9,7 млрд рублей. В 2013 году Russ Outdoor смог достичь 9 строчки рейтинга с общим доходом в 324 млн долларов.
В процентном соотношении, сравнительно с 2013 годом, прибыль компании упала на 6%. По подсчётам АКАР весь рынок наружной рекламы не смог увеличить свою прибыль ни на 1%. Долларовые потери рекламных компаний напрямую связаны с понижением стоимости национальной валюты, которое составляет порядка 50%.
Ключевые направления деятельности относятся к двум рыночным столицам — Москве и Петербургу. Согласно заявления Андрея Березкина, главы компании «ЭСПАР-Аналитик», в 2014 году наружная реклама терпит значительные потери. По его данным, рынок Москвы потерял приблизительно 3% в рублях, а рынок Петербурга — 5%. Хотя можно отметить, что вместе два этих рынка занимают большую половину общего объёма средств, которые имеются в данном сегменте.
Какие действия были предприняты руководством компании?
В беседе с представителями телеканала РБК глава бренда Russ Outdoor Максим Ткачев отметил, что работа их компании дала достаточно хороший результат в 2014 году. Хотя можно заметить и значительно негативный отпечаток в бизнесе от прошлогодних кризисных явлений в экономике и геополитике. В частности, снизилась активность рекламодателей, а также незаконно сохранилось много рекламного инвентаря.
Максим Ткачев также обратил внимание на то, что в таких кризисных условиях они не могли ожидать более положительного колебания доходов, но сделали всё возможное, чтобы компания была полностью подготовлена к этому сложному периоду. Была проведена оптимизация всей структуры расходов, продуманы новые проекты, распланировано участие в предстоящих региональных торгах, а также на данный момент уже проведена подготовка к суровым экономическим реалиям.
Несмотря на всю проделанную работу, эксперты заявляют, что прогнозы развития наружной рекламы отнюдь не утешительны. В 2015 году ожидается снижение прибыли до 30% в рублях по данным от Goldman Sachs. Причинами этому можно назвать не только экономический кризис, но и некомпетентность столичных властей в данном вопросе. Уже сейчас можно выделить ряд операторов, которые не в состоянии оплачивать контракты с Московской администрацией.