Рекламный рынок России. Количество против качества
В недавно опубликованном The Gunn Report авторитетнейшем рейтинге рекламный рынок России по своим размерам вошел в число 20 наиболее крупных по итогам минувшего года, заняв 11-е место. Вместе с тем наша страна не попала даже в топ-25 рейтинга в области креативности. Уровень креатива отечественных рекламщиков уступает аналогичному показателю специалистов таких стран, как Турция или Египет, которые в 2014 году обошли Россию по количеству наград.
Итоги прошлого года были подведены в конце января. Gunn Report вспомнил наиболее успешные агентства и проекты, которые были награждены на 45 фестивалях международного, национального и регионального уровня. Наиболее крупными игроками оказались США, Бразилия и Великобритания. Турция с 14 баллами замыкает рейтинг. Египет с 13 баллами в заветное число 25 наиболее креативных стран уже не попал. Россия же, как и Ливан, удостоилась 12 баллов и расположилась еще ниже.
Gunn Report был основан Дональдом Ганном. Он утверждает, что креативность — тот показатель, который можно измерить наградами. Анализируются результаты самых авторитетных фестивалей в области креатива. На основании результатов такого анализа составляется рейтинг и делаются определенные выводы. Несомненно, подобная работа является источником бесценной информации для динамично развивающегося рынка рекламной индустрии.
Первые 7 строк рейтинга креативности заняты США, Великобританией, Бразилией, Австралией, Францией, Японией и Германией. Все эти страны входят в десятку лидеров по размерам рынка. Это неудивительно. Как отмечается президентом ABC Show, официальным представителем фестиваля One Show, членом жюри New York Festivals и Mobius Award Иваном Чурилиным, между этими двумя показателями зачастую существует прямая взаимосвязь. Тем более странно, что Россия со своим крупным рекламным рынком не попадает в топ-25 стран по креативности, несмотря на значительные успехи российских креаторов в минувшем году.
В нынешнем же году грядет сокращение объёмов рынка. Заместитель главы Минкомсвязи Алексей Волин заметил, что объем средств, размещенных в индустрии, сократился почти вдвое — до $5 млрд.