В 2006 году в рунете контекстная реклама (тематические ссылки на запрос в поисковой системе) впервые по своему объему превысила медийную интернет-рекламу — баннеры, всплывающие окна и другие форматы. Согласно опубликованной вчера агентством MindShare Interaction (MI) оценке, на долю первой пришлось 55%. Объем медийной рекламы между тем вырос всего на 42% — с $60 млн до $85 млн, хотя до сих пор затраты рекламодателей росли ежегодно на 70—90%.
Специализирующееся на размещении рекламы в интернете агентство MindShare Interaction опубликовало вчера свою оценку российского рынка интернет-рекламы за 2006 год. По версии агентства, его объем достиг $187 млн. «Мы считали только расходы на размещение рекламы без учета затрат на креатив и производство рекламных материалов. Суммы, которые получили площадки, оценивались без учета НДС»,- уточняет старший менеджер MI Юлия Удовенко. MI входит в Group M, российское подразделение британского холдинга WPP, и является одним из лидеров по закупкам рекламы в рунете. По оценке MI, объем контекстной рекламы достиг $102 млн, или 55% от всей интернет-рекламы. Предыдущие годы контекстная реклама, по версии Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), составляла лишь 40%. «Контекстная реклама доминирует над медийной на всех европейских рынках. Так, в Великобритании она занимает 59% всех затрат в интернете»,- отмечает госпожа Удовенко. В компании «Яндекс», лидере рынка контекстной рекламы, соглашаются с оценкой MI.
Объем медийной рекламы, по версии MI, вырос в 2006 году всего на 42% — с $60 млн до $85 млн. Для сравнения: по оценке АКАР, в предыдущие годы затраты на медийную интернет-рекламу росли ежегодно на 70—90%, а по результатам первых девяти месяцев 2006 года они увеличились на 65%. В MI свою консервативную оценку объясняют тем, что 2006 год оказался «переходным». «Категории, уже освоившие интернет,- производители и дилеры автомобилей и бытовой техники, операторы мобильной связи,- не увеличивают резко свои бюджеты»,- отмечает Юлия Удовенко. Вместе с тем в 2006 году, по ее словам, произошли события, которые скажутся на рынке только в этом году. В частности, на рынок интернет-рекламы вышла группа «Видео Интернешнл», чье агентство IMHO VI получило эксклюзивные права на продажу главной страницы и почты «Яндекса» и всего портала Mail.ru (в конце года, правда, стороны пересмотрели условия сотрудничества). "Видео Интернешнл благодаря пакетным продажам смогла привлечь в интернет производителей товаров повседневного спроса (FMCG). Но в прошлом году они проводили лишь тестовые кампании»,- поясняет госпожа Удовенко. Невысокий прирост рынка в MI связывают также с поздним стартом проекта TNS Gallup Media по измерению аудитории интернета: «Рынок ждал этих данных с начала 2006 года, но они появились лишь в ноябре». По оценке MI, в 2007 году рынок медийной рекламы вырастет уже на 60%.
В «Яндексе» оценку MI называют заниженной. Более оптимистично настроены и другие опрошенные Ъ эксперты. Председатель правления IMHO VI Арсен Ревазов полагает, что объем медийной интернет-рекламы вырос в 2006 году на 45—47%. По его словам, уже присутствующие в интернете рекламодатели в прошлом году не увеличили своих бюджетов, а некоторые их даже снизили. «Источником роста были как раз FMCG-клиенты»,- подчеркивает он. По оценке гендиректора AdWatch и члена экспертного совета АКАР Льва Глейзера, в 2006 году объем медийной рекламы вырос на 65% и превысил $100 млн; в следующем году рост составит всего 60%.
КоммерсантЪ