Испанская марка SEAT, входящая в концерн Volkswagen, с 1 января 2015 года покидает российский рынок, компания уже сокращает дилерскую сеть и персонал. Об этом «Коммерсанту» рассказали источники на авторынке и подтвердили в «Фольксваген Груп Рус».
Такое решение в компании объяснили сокращением сегментов, в которых представлена марка, общей экономической ситуацией и колебаниями курсов валют. При этом в SEAT заверили, что выполнят все обязательства перед дилерами, сотрудниками и клиентами, проблем с сервисом не будет. Избавиться от стоков SEAT планирует за счет «значительных скидок». С октября в салонах дилеров испанской марки уже действует скидка в 60 тысяч рублей на модели Ibiza и Leon.
Слухи о том, что SEAT планирует свернуть продажи, ходили уже несколько месяцев. Дилеры отмечали падение продаж марки, объясняя это не столько общей стагнацией рынка, сколько «отсутствием конкурентных моделей» и «неэффективностью рекламной политики».
Это уже четвертая неудачная попытка испанского бренда выйти на российский рынок. Впервые SEAT вышла на российский рынок в декабре 1996 года, тогда генеральным импортером марки был «SEAT-Росинка». В 1999 году из-за отсутствия спроса продажи прекратились. «Фольксваген Груп Рус» начала ввозить SEAT в Россию в 2003 году, но в июле 2005 года свернула продажи из-за резкого скачка евро к доллару.
В 2006 наладить продажи SEAT пыталась российская дочерняя компания польского дилера Iberia Motor Capital Group. В 2012 году еще одну попытку предприняла «Фольксваген Груп Рус», но снова неудачно.