Уже не первый год рекламщики ожидают упадка медийной рекламы в целом и баннеров в частности. Однако спада не происходит, напротив: медийная реклама, всё также являясь одним из основных рекламных инструментов, эволюционирует. Что касается баннеров — они также приобретают новые формы.
Процесс перерождения баннерной рекламы был запущен таким явлением, как «баннерная слепота». Дабы устранить его, медийная реклама начала внедрять в баннеры интерактивные элементы, так называемые «расхлопы», размещать баннеры поверх контента, а также персонифицировать сообщения.
Дабы увеличить доверие пользователей к баннерной рекламе, появились баннеры, встроенные в контент сайтов (сходные с тем или иным сайтом по цвету, штрифту и копирайту).
Нельзя не отметить новую технологию webborama, позволяющую пользователю получить всю информацию о товаре или услуге без перехода на сайт. Данная технология своим появлением обязана популярности социальных сетей, новостная лента которых также стала местом размещения баннеров с встроенными в них видео-роликами, галереями, формами заказа и т. д.
Таким образом, эффективность баннерной рекламы только повышается. Более того, данный вид рекламы способен к одновременному решению целого спектра задач, что другим средствам рекламы неподвластно. Информирование, формирование у пользователей потребности в рекламируемом товаре или услуге, вывод его на рынок аналогичной продукции, обособление от конкурентов, осуществление продаж — всё это задачи, посильные только баннерной рекламе.