SEO XXL, или менеджмент при продвижении больших SEO-проектов
Работа с крупными компаниями — это большой плюс для портфолио, большие деньги в бюджет и, нередко, большие проблемы. Делимся опытом: что вас ждёт при SEO-продвижении сайтов крупных компаний, с чем могут возникнуть трудности и как их преодолеть.
Мы рассмотрим особенности крупных компаний и разберемся с типичными проблемами менеджмента больших SEO-проектов: — Как построить доверительное общение с большим клиентом — Как добиться оперативного согласования — Как преодолеть разногласия — Как собрать команду для работы с большим SEO-проектом — Обучение. Курсы SEO.Поисковое продвижение сайтов и контекстная реклама
Что такое «большие проекты»?
Но для начала стоит определить, что мы имеем в виду под загадочной формулировкой «большие проекты». Речь идет о компаниях, давно и стабильно работающих в своих сферах. Это крупные строительные объединения, торговые сети, туристические операторы, центры оказания популярных услуг, интернет-магазины с богатой номенклатурой товаров и другие крупные игроки отраслевых рынков. Как правило, эти компании давно и активно ведут продвижение своих товаров и услуг в онлайн- и оффлайн-пространствах, их бренд известен и популярен, а штат укомплектован опытными маркетологами и программистами.
Крупные компании привыкли вкладывать солидные бюджеты в рекламу, маркетинг и продвижение, в том числе, в продвижение в интернете. К сожалению, это далеко не всегда означает, что их сайт находится в превосходном состоянии и занимает первые строчки выдачи поисковых систем. Это также не означает, что они будут с энтузиазмом принимать все ваши дорогостоящие концепции. Сначала вам потребуется установить контакт и заслужить доверие каждого, кто принимает решения, а также грамотно выстроить все коммуникации по проекту.
Как приручить акулу бизнеса
Взаимодействие с крупной компанией чаще всего происходит на уровне отдела маркетинга, с одним или несколькими его специалистами. Чаще всего маркетологи говорят с нами на одном языке, но иногда проблемы с коммуникациями все же возникают.
Проблема: Клиент пребывает в уверенности, что его сайт находится в идеальном состоянии, (ведь в его раскрутку вложен не один миллион) и не требует серьезных доработок.
Решение: Обоснуйте необходимость изменений тем, что важно для клиента: ростом конверсии, прибыли и популярности бренда. Расскажите ему, как ваша работа приведет его к реально осязаемому результату, а затем «возьмите за руку» и ведите клиента в нужном направлении.
Важно: Не стоит открыто ругать сайт клиента, вряд ли ощущение собственного провала расположит его к вам. Скажите, что на момент создания сайта они приняли верные решения, но сейчас настало время двигаться вперёд. И новые доработки станут логичным продолжением их старой концепции.
Проблема: Менеджер /маркетолог клиента не разбирается в сайтах, интернетах и продвижении.
Решение: На менеджера, ведущего проект с вашей стороны, ложится ответственность по обучению клиента базовым знаниям и терминам. К таким ситуациям следует относиться спокойно, ни в коем случае не оставляя клиента терзаться догадками о том, что именно вы для него делаете. Возьмите на себя лидирующую роль и расскажите обо всех нюансах сразу, чтобы впоследствии не столкнуться с издержками недопонимания.
Проблема: Клиент не доверяет «очередной компании, которая будет работать с нашим сайтом». Вполне вероятно, что сайт вашего большого клиента «прошел по рукам» многих подрядчиков и собственных специалистов компании, притом не всегда квалифицированных и добросовестных.
Решение: Проект-менеджерам необходимо сломать барьер недоверия и избавить клиента от негативных стереотипов, возникших после неудачного опыта работы с вашими предшественниками. Объясните клиенту, как именно вы работаете, за что берете деньги и какой результат приносите.
Проблема: Клиент затягивает согласование, принятие или выполнение работ.
Обычно это вызвано: a) большим количеством уровней, отделов и людей в компании, ответственных за принятие решений; b) высоким уровнем «загрузки» менеджеров клиента, которые, к тому же, отказываются ставить ваши задачи в приоритет.
Решение: — Регулярно связываться с менеджером клиента. — Обращаться напрямую к руководству компании. — Назначать и проводить личные встречи. — Напрямую связывать принятые решения с достижением результата. — Прописать в договоре на продвижение ответственность клиента за «затягивания» согласований.
Не чувствуйте себя тираном! Многие клиенты отблагодарят вас за такое активное участие и внимание. Ориентируйте клиента на решение его же задач: важно, чтобы он соотносил вашу работу с успехом своего бизнеса.
Важные мелочи, о которых легко забыть:
— Если вы по объективным причинам не можете добиться результата от того специалиста, с которым ведете работу — обратитесь к руководству компании. — Если момент приятия решения затягивается из-за несогласованности между сотрудниками компании-клиента, организуйте личную встречу с участием всех лиц, принимающих решение. — Личные встречи и активные переговоры — эффективный путь к выходу из любой затруднительной ситуации. — Молчание и бездействие, в свою очередь, верный способ сорвать сроки, не добиться результата и лишиться возможности работать с крупной компанией.
Команда большого SEO-проекта
В состав команды для работы над крупным проектом включается проект-менеджер, SEO-специалист, копирайтер, программист, верстальщик и дизайнер. В помощь SEO-специалисту желательно предоставить ассистента и линк-менеджера. Учитывайте тот факт, что каждый из задействованных специалистов, возможно, будет привлечен для прямого общения с клиентом. Поэтому следует отдать предпочтение стрессоустойчивым сотрудникам с отличными коммуникативными навыками.
Подведем итоги
Для того чтобы грамотно выстроить взаимодействие и все работы по большому SEO-проекту, необходимо:
Убедить клиента в необходимости перемен, оперируя важными для него показателями
Доказать, что вы достойны доверия, а не просто «тянете деньги»
Обучить клиента, который не знаком с интернет-средой и продвижением
Постоянно общаться и искать выходы из сложных ситуаций
Организовывать личные встречи
Набирать команду опытных специалистов, готовых общаться с клиентом
Воспринимать клиента как важного члена команды проекта
Если вы не хотите потерять большого клиента, не стоит:
Критиковать сайт и результаты работы ваших предшественников
Пользоваться тем, что клиент «все равно в этом ничего не понимает»
Молча ждать согласований или решений со стороны клиента
Допускать срывы сроков или «забывать» о данных обязательствах
Препятствовать общению клиента с каким-либо из членов вашей команды проекта