Челябинское УФАС России завершило рассмотрение дела, возбужденного по признакам нарушения рекламного законодательства в отношении Администрации города Челябинска в связи с тем, что Положением о порядке распространения наружной рекламы и информации в городе Челябинске (далее — Положение) штендер, как и рекламные щиты в Челябинске отнесен к рекламным конструкциям.
Вместе с тем, по смыслу части 1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» к рекламным конструкциям относятся технические средства стабильного территориального размещения, к которым выносные штендеры не относятся, поскольку не находятся постоянно и неизменно в одно и то же время в одном и том же месте. Как правило, они устанавливаются только на время работы того предприятия, реклама которого размещена на штендере. В то время как рекламные конструкции, имеющие стабильное территориальное размещение, неизменно находятся в одном и том же месте и весь временной период с момента его монтажа и до момента демонтажа.
Таким образом, штендер не является рекламной конструкцией и подпункт 4 пункта 22 раздела 4 Положения, включающий штендеры в перечень рекламных конструкций,противоречит части 1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».
Отнесение выносных штендеров к рекламным конструкциям, для размещения которых требуется разрешение органа местного самоуправления, может ущемлять права хозяйствующих субъектов, размещающих рекламу на таких конструкциях, поскольку создает необоснованное препятствование осуществлению их деятельности ввиду установления дополнительных требований, не предусмотренных действующим законодательством, в частности в форме получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Антимонопольный орган предписал Администрации города Челябинска привести Положение в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе.