Google равняется на «Яндекс.Острова». Продвижение сайтов по-новому
Пользователи Рунета стали замечать, что поисковая выдача Google меняется, и при некоторых запросах сниппеты (описания сайтов) напоминают новую поисковую платформу «Острова», которую «Яндекс» недавно запустил в бета-версии. В пресс-службе Google подтвердили, что компания действительно «экспериментируют с поиском» и «в зависимости от результатов, некоторые из изменений могут быть запущены для всех пользователей».
Эксперименты Google могут быть связаны с тем, что в Рунете поисковик уступает в конкуренции с «Яндексом», который, к тому же, недавно представил усовершенствованную поисковую выдачу — платформу «Острова». Она позволяет пользователю получать подробные ответы без перехода на сайт, а также заполнять различные регистрационные формы (запись к врачу, покупка билетов и т.д.) прямо на странице поиска. Новая система должна частично свести на нет продвижение сайтов, как услугу.
«Google давно экспериментирует с внешним видом поисковой выдачи. Уже пробовали делать даже предпросмотр сайтов прямо из выдачи. Все подобные эксперименты направлены только на улучшение интерфейса. При этом стоит отметить, что выдача поиска, напоминающая "Острова" Яндекса доступна только для некоторых витальных запросов.
Если пользователь дает запрос, например Известия или Sony, то явно ищет конкретную компанию. Следовательно, уместно предложить пользователю уже в поисковой выдаче максимальную информацию об искомой компании. Мало вероятно, что подобный вид поисковой выдачи будет иметь массовый характер», — комментирует руководитель отдела продвижения BDBD.ru Вячеслав Черкашин.
Тем не менее, не все эксперты настроены так оптимистично, объясняя это тем, что «Острова» отвечают точнее только на навигационные и транзакционные запросы, но не на информационные. И как новый порядок выдачи отразиться на сфере продвижения сайтов?
«Например, на простой информационный запрос "рост тома Круза" Google дает однозначный ответ в первой строчке выдачи, Яндекс не дает ответа ни с "Островами", ни обычным поиском. Основная задача, которую сейчас решает "поиск", будь то Google или Яндекс, это — как на любой вопрос дать максимально подходящий ответ», — отмечает генеральный директор агентства iConText Мария Черницкая.