Поиск Mail.ру перешел на стопроцентное использование своего движка
Дмитрий Гришин, генеральный директор и основатель Mail.Ру Group: «Разработка конкурентоспособной поисковой системы — амбициозная задача. Но для нас принципиально важно то, что теперь мы можем быть более гибкими, кроме того, собственная разработка дает нам возможность предоставить нашим пользователям актуальный и качественный продукт».
Напоминаем, коммуникационный сервис Mail.ру в 2007 году получил от Яндекса white label поиск для того, чтобы те пользователи Mail.Ру, которым поиск нужен, могли бы использовать его, не уходя с портала. 1 января 2010 года контракт Яндекса с Mail.ру о предоставлении поисковых технологий истек, и Яндекс выдвинул предложение продлить его на новых условиях, основным из которых являлось брендирование поиска Яндекса.
Причиной стал тот факт, что в течение всего 2009 года компания Mail.Ру активно занималась продвижением бренда Поиск@Mail.Ру, и руководители Яндекса открыто заявили, что «готовы конкурировать за долю рынка с другими поисковиками, но не сами с собой».
31 декабря, еще до истечения официального срока действия контракта на предоставление поиска между Mail.Ру и Яндексом, поисковая выдача на Mail.Ру стала сильно отличаться от результатов поиска Яндекса. Однако, вопреки всеобщим ожиданиям, в результатах поиска стали использоваться результаты не поисковой системы Google, а системы Go-Go, собственной разработки компании Mail.Ру, существующей отдельно от портала с 2007 года.
С 1 января 2010 года Mail.Ру Group стала вести переговоры с Google. Более чем полгода компании не могли сойтись в условиях договора. Все это время Mail.Ру работала на собственной поисковой технологии, которая периодически давала сбой. В августе 2010 года контракт с Google был подписан, и работа поисковиков распределилась так — 40% запросов обрабатывались поисковиком Mail.Ру, и 60% — Google. При этом Поиск@Mail.Ру работал в основном с запросами по рунету, а Google — с глобальными запросами.
Заметим, что СЕО компаниям было значительно легче делать продвижение сайтов в Екатеринбурге или других городах, ориентируясь только на алгоритмы Гугл.
Для того чтобы иметь возможность предоставить миллионам пользователям собственный качественный поиск, Mail.Ру Group в течение последних нескольких лет активно занималась разработкой своей поисковой системы, увеличив команду проекта с 15 до 200 человек. При этом за последние 6 месяцев объем индекса был расширен с 5 до 10 миллиардов документов, а на обработку поисковых запросов выделено несколько тысяч серверов.
О намерении Mail.Ру Group отказаться от поиска Google в 2013 году стало известно еще в ноябре 2012 года, когда представители компании сообщили о нежелании продлевать контракт c американской компанией Google на оказание поисковых услуг. И вот сегодня Mail.Ру Group запустила собственный поиск на 100% пользователей. Эксперты связывают отказ Mail.Ру от использования Google c тем, что компания начала международную экспансию, для этого был приобретен домен my.com, стоимость которого, по неофициальным данным, превышает $5 млн. Мировая месячная аудитория Поиска Mail.Ру на настоящий момент, согласно данным comScore за май 2013., составляет 39,5 млн.