Дело в теле. Сколько стоит непристойная реклама в Челябинске?
Афиши предстоящих мероприятий в челябинских клубах вызвали в интернете настоящий резонанс. Женские гениталии, завуалированные рекламные слоганы. А ведь баннеры свободно распространяются в социальных сетях, красуются в центре города и волей неволей это видят дети. И никакие 18+ тут не помогают.
Бороться с непристойными афишами положено УФАС. Если граждан не устраивает какая-либо реклама, они могут написать коллективное обращение.
Так, в 2011 году в Челябинске разгорелся скандал по поводу рекламного щита, расположенного по проспекту Ленина. Афиша нового эротического представления «Show Girls» гласила: «Ну, заяц, погоди! Трусишки — в сторону! Открой сезон охоты на зайчат! Только не забудь прихватить капусту!».
Реклама привлекла внимание Челябинского Управления федеральной антимонопольной службы. На сайте ведомства было размещено голосование для интернет-пользователей. Горожане должны были высказать свое мнение, действительно ли реклама являлась непристойной?
Однако одного из жителей города опрос возмутил: «Реклама, однозначно, непристойная. Чему учим детей? Что еще за опрос? А как же законы?». Большинство челябинцев признало афишу непристойной.
В этом году в челябинское УФАС России поступило заявление от жителей Магнитогорска. Граждане, недовольные размещением в городе рекламы, которая, по их мнению, является непристойной, собрали 600 подписей.
В итоге ведомство, рассмотрев заявление, возбудило шесть дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в отношении лиц, разместивших непристойный баннер. Виновные лица были привлечены к административной ответственности.
Сколько стоит креатив?
В Тюмени на улице 50 лет Октября на огромном щите красовалась реклама обувного салона. На афише была изображена девушка в откровенной позе. На модели не было надето ничего, кроме высоких кожаных сапог на танкетке. Возмущенные граждане направились прямиком в магазин и высказали все, что думают по поводу «нагой» рекламы. Примечательно, что вскоре баннер был убран. Причем, демонтировали его не по приказу УФАС, а по инициативе самого директора салона. Возможно, мужчина новым взглядом посмотрел сей креатив. Пришлось потратиться на демонтаж рекламы и все это ради чистоты тюменских улиц.
А вот в Барнауле скандальную рекламу оценили в сто тысяч рублей. Именно столько пришлось заплатить директору местного стриптиз-клуба. В УФАС обратились рассерженные горожане. Не пришелся им по вкусу рекламный слоган, приготовленный специально к 1 июню — «День защиты титей». Рекламу немедленно убрали, а с бизнесмена потребовали кругленькую сумму.
Во Владимире реклама пластиковых окон задела чувства верующих. Лозунг, придуманный рекламщиками к Пасхе, возмутил многих жителей города. Крупными буквами на щите значилось: «Христос Воскресе! Не мой окна к Пасхе — закажи новые!».
А в Иркутской области реклама японской кухни «Я худею от суши!» (причем, буква «д» была написана маленьким шрифтом) также оценена в сто тысяч рублей. В Ульяновске рекламу магазина бытовой техники со слоганами «У нас очень маленькие...!» и «Маленькие цены нас вставляют!» в УФАС сочли пошлыми. Предпринимателю за такой креатив пришлось заплатить 80 тысяч рублей.
Также был признан непристойным рекламный слоган «Эльдорадо» — «сосу за копейки!». Таким оригинальным способом предприниматели решили продать новые пылесосы. Компания по требованию УФАС выплатила штраф в размере сто тысяч рублей.
А вот сумму покрупнее пришлось выплатить изготовителю мороженого в Тольятти. 200 тысяч рублей стоила его реклама с изображением обнаженной девушки и с лозунгом «Всегда Хочу мороженое».
Куда жаловаться?
Штраф за непристойные рекламы, подпадающие под часть 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» (не допускается использование непристойных и оскорбительных образов), предусматривает наказание от 100 тысяч рублей. Насколько пристойна реклама или афиша определяет комиссия УФАС в течение месяца.