Федеральное агентство по туризму ответило на критику логотипа My Russia
Месяц назад брендинговая компания Freedomart инициировала на портале «Демократор» обращение общественности к властям с критикой логотипа России для федеральной целевой программы по туризму. Под обращением подписались более 650 человек. Ростуризма объяснило, почему не может отказаться от созданного логотипа.
Компания Freedomart получила ответ на запрос о низком качестве исполнения логотипа, который уже известен всему Рунету как My Russia. В официальном письме, подписанном заместителем руководителя Федерального агентства по туризму Николаем Новичковым, говорится о том, что государственный контракт с компанией-исполнителем заключен в полном соответствии с законом. Новичков также объясняет, что формально никаких оснований для расторжения контракта нет, поскольку ни заказчик, ни исполнитель не нарушили федеральный закон и условия контракта.
Кирилл Халюта также отмечает, что и в сфере госзаказа, и в коммерческом заказе пора отойти от критерия «нравится»/ «не нравится» и перейти к более рациональным показателям. Брендинг стоит рассматривать как инвестицию в государство/бизнес/продукт, и следовательно оценка эффективности работ должна учитывать цели и задачи поставленные перед целостной структурой.
Таким показателем может быть, например, скорость возврата инвестиций в брендинг и финансовые показатели компании после ребрендинга. Ведь, в конечном счете, бренд создается для того, чтобы он выполнял конкретные задачи, в частности увеличение прибыли в следствии увеличения эффективности работы. Финансовые показатели, помимо стандартного набора оценки эффективности брендинга, в качестве оценки результатов будут полезны не только частным компаниям, но и госструктурам, которые также должны эффективно распоряжаться средствами.
«Профессиональное сообщество может не дожидаться смены законодательства, а само регулировать эти вопросы в общении с заказчиками, будь то государственные или коммерческие структуры, вопрос лишь в едином подходе к оценке качества сделанной работы, - резюмирует Кирилл Халюта.