Помните фильм «Особое мнение», где главный герой швыряет пачку кукурузных хлопьев, которая говорит с ним и показывает ему рекламный ролик? Любая фантастика рано или поздно становится реальностью. Какой будет упаковка будущего, рассказывают эксперты брендинговой компании Freedomart.
Почему на российском рынке так мало интересной упаковки – и с точки зрения формы и с точки зрения материалов? Причин, много. Это и ограниченные технологические возможности, и экономические параметры и соображения рациональности. Молоко можно упаковать в круглую коробку, но оно будет занимать слишком много места при транспортировке. Впрочем, то, что сегодня российскому покупателю приходится довольствоваться довольно унылой продуктовой упаковкой, подвигло нас сделать прогнозы о том, какой же будет упаковка будущего.
Уже есть
Времена, когда брендинговые компании экспериментировали с формой и материалом упаковки скоро канут в Лету. В ближайшем будущем задача дизайнеров и брендинговых компаний будет в добавлении упаковке интерактивных качеств. И кое-что на рынке уже есть.
Уже сегодня повсеместно используются QR-коды. Впрочем, их функционал еще не исчерпан и это потенциальные возможности, как для производителей, так и для покупателей. В вашем приложении на смартфоне уже сегодня можно закачать рецепт блюда, и если упаковка продукта оснащена QR-кодом, можно быстро найти на полке магазина все необходимое для приготовления любимого блюда. Закодировать можно и информацию о бренде и любые акции и конкурсы, проводимые компанией.
«Огромные возможности для создания интерактивной упаковки предоставляют очки Google Glass, концепт которых уже был представлен публике, - говорит генеральный директор брендинговой компании Freedomart Кирилл Халюта. – Представьте, на вас Google Glass с доступом к базам данных магазина и картой залов с продуктами. Вы выбираете продукт, очки «видят» упаковку и сразу же показывают вам ролик с рецептом блюд из этого продукта. Мастерство продаж продукта будет сводиться к грамотно построенному сюжету общения с покупателем, а таких сюжетов может быть бесконечное множество в зависимости от истории его покупок, просмотров товаров в Интернете. На основе этой информации и будет строиться «общение» упаковки с покупателем. Оно станет персональным по аналогии с тем, как сейчас работает контекстная реклама в Интенете, только гораздо сложнее и с учетом гораздо больших параметров и информации о жизни покупателя».
Действительно, покупки продуктов в магазине совсем скоро перестанут быть скучным набором ингридиентов в корзину. Упаковка сама предложит с помощью интерактивных систем оптимальный рецепт и время приготовления. Подберет остальные ингридиенты для понравившегося блюда, поможет найти их в торговом зале и рассчитать необходимый вес и количество.
Теперь каждый сможет быть уверен в том, что выбранное блюдо у него получится. Интерактивные системы подскажут в каком из ближайших магазинов есть нужные продукты и по какой цене, выдаст рецепт, подходящий вашей диете, если вы, например, спортсмен или диабетик.
«Это не только экономия средств, но и более высокое качество жизни, - считает Кирилл Халюта.
Конечно, интерактивная упаковка – это еще не все чудеса, которые могут стать реальностью в будущем. Сегмент упаковки для продуктов и товаров может в самых разных и неожиданных направлениях.
Скоро будет
Движение Несколько лет назад в американских супермаркетах продавалась кричащая упаковка с маслом, которая реагировала с помощью датчиков движения, когда к полке подходил человек. Вполне возможно, что эта тенденция будет развиваться и в будущем. «Упаковка в будущем сможет говорить, бегать, прыгать. Представьте упаковку, которая протягивает к вам «ручки» и сама просится в корзину, – считает Кирилл Халюта. – У упаковки может быть сверхтонкий дисплей с фильмом о бренде, или прямо с дисплея упаковки можно будет зайти на сервер компании».
Вкусовые ощущения Мы все хотим жить в мире, где можно заранее знать о вкусе того, что мы покупаем, еще до того, как мы за это заплатим. «Это также возможно с научной точки зрения. Для этого необходимо расшифровать сигналы с рецепторов, научиться их синтезировать и корректно отправлять в центральную нервную систему без посредников, - предполагает Кирилл Халюта.
Остается только надеяться, что скоро произойдет и избавит многих от покупок продуктов, вкус которых им в итоге не нравится.
Натуральность Уже сегодня весь мир беспокоится о качестве продуктов – их экологичности и натуральности. Но до сих пор даже самая совершенная упаковка не может сохранить все качества натурального продукта. «Если рассуждать философски, то самая лучшая упаковка для молока, это корова, - говорит Кирилл Халюта.- Очень может быть, что в будущем появятся технологии, способные сохранять продукт в «живом» состоянии до подачи на стол».
Упаковка будущего вряд ли будет связана с типографиями. Вполне возможно, что им придется уйти с рынка. «Классическая упаковка очень дорога. С использованием технологий дополнительной реальности можно будет «одеть» любой продукт в любую виртуальную упаковку, - резюмирует Кирилл Халюта. – Это дешево, быстро и расширяет возможности производителей».
Впрочем, какой бы ни была упаковка будущего, она точно не будет скучной.