Как корабль назовешь, так он и поплывет. Именно поэтому нейминг стал такой важной составляющей продукта.
К нему предъявляют множество требований: краткость, понятность, быстрота запоминания, ассоциации с продуктом или компанией и т.п. На территории России в большинстве своем они попросту игнорируются. К сожалению, примеров действительно качественного нейминга у нас крайне мало. Но некоторые из них можно назвать шедеврами.
Презервативы «Ванька-встанька» Без комментариев.
Ё-мобиль Как бы вы не относились к Прохорову и всем его начинаниям. Нужно признать, что название для машины он выбрал очень неплохое.
ROOKEE (Руки) Тут, чтобы оценить всю смекалку создателей этого сервиса, нужно рассказать, что такое ROOKEE. ROOKEE – это сервис автоматизированного продвижения сайта - продвижение ссылками. Большинство тех, кто продвигает сайты, делают это руками: проводят аудиты руками, подбирают запросы руками, ставят ссылки руками. ROOKEE – потому и руки, что заменяют руки.
Студия «Кефир» Речь идет о создателях легендарного приложения для социальной сети «ВКонтакте», гордо именуемом «Тюряга». Название не соответствует продуктам, выпускаемым компанией. Но, в целом, работает неплохо.
BABKEE (Бабки) Именно под этим лозунгом на рынке появился сервис мониторинга упоминаний в социальных медиа. Если объяснять проще: система собирает все упоминания компании, бренда, продукта или какой-то личности на всех социальных площадках Интернета. По факту, собирает все сплетни, как и бабушки возле подъезда. Кстати у системы есть тестовый доступ.
Путинка Благодаря сходству названия водки и фамилии сами знаете кого, продукту легко удалось добиться запоминаемости у населения. Кроме того, это способствовало появлению широких вариантов народного творчества: анекдотов, историй и т.п.
Туалетная бумага «Мягкий знак» Ассоциации приятные. Предмет полезный. Примеров немного, как и качественного нейминга в России. Будем ждать новых свершений от отечественных компаний.