Совершать в прямом смысле яркие рекламные ходы призвана неоновая реклама, которую многие ошибочно считают изобретением современных маркетологов. Между тем, первая неоновая вывеска появилась столетие назад, и произошло это во французской столице. Именно в Париже инженер Жорж Клод решил продемонстрировать свое, казалось бы, неприкладное изобретение — светящиеся трубки.
Клод начал экспериментировать с газами в желании найти дешевый метод получения высококачественного кислорода
За два года до своего нашумевшего изобретения он открыл фирму, собираясь продавать кислород медучреждениям и газосварщикам. Однако нужный продукт выделить так и не удавалось, тогда как в большом количестве появлялись «отходы» — инертные газы. Попытавшись запаивать последние под низким давлением в стеклянные трубки, Жорж Клод забыл о кислороде — так его впечатлило собственное детище. Трубки с неоном поражали удивительным красным светом, а заполненные аргоном — синим. На демонстрации светящихся трубок в Grand Palais Жоржа Клода застал предприимчивый земляк. Он оценил перспективность «неземного света», посоветовав изогнуть трубки в наполненные смыслом конструкции — например, в буквы. Патент на свое изобретение Жорж Клод получил в ноябре 1912-го. Продажа светящейся вывески парикмахерской на Монмартре и стала моментом, который считается первой страницей истории неоновой рекламы. А через год парижане любовались почти метровой вывеской Cinzano на крыше одного из городских строений.
В 1915-м Клод запатентовал усовершенствованный вариант неоновой лампы
Спустя некоторое время красно-голубым светом засветилась парижская опера, а затем неон добрался до Америки — в Чикаго, Нью-Йорк, Бостон, Лос-Анджелес. Сегодня разработка фирменных логотипов, вывесок приобрела характер искусства. Они варьируются как по размерам, так и начертанию. Плоские и объемные буквы, разноплановые изображения перестали быть только синими и красными — современные «рекламный» неон имеет более полутысячи оттенков, что позволяет в точности воспроизводить фирменные цвета компаний. Именно появлением новых технологий неон и обязан поддержанию своего статуса как одного из лучших средств наружной рекламы.