На днях депутаты Государственной Думы учли пожелания антимонопольной службы (ФАС) и переписали законопроект, предусматривающий изменения в федеральный закон «О рекламе». Данный законопроект по-прежнему предусматривает, что договоры на установку рекламных конструкций заключаются по итогам конкурса. Однако теперь его участником, согласно измененному тексту, может быть компания, имеющая не меньше 35 процентов от общего числа разрешений, выданных муниципалитетом (ранее было не менее25). Наблюдатели считают, что прямой необходимости в этом нет, а изменения в закон могут лоббироваться под выход на рынок нового крупного игрока.
При этом уточненный законопроект не отменяет конкурсы на уже используемые рекламные места. Только теперь они должны проводиться не с 1 июля 2007 года, как планировалось ранее, а по истечении договоров. По оценкам специалистов, закон примут не ранее лета этого года.
"Я считаю, что необходимости в ограничении участников конкурсов на рекламоносители нет, - сообщил РИА "Омск-Информ" директор рекламной компании "Компаньон" Егор Сусликов, - тем более, что даже в российском масштабе крупные игроки занимают долю не более 18 процентов. Такая же ситуация складывается в нашем регионе. Возможно, изменения лоббируются под выход на рынок крупного игрока".
Российский Рекламный Вестник