Что такое копирайтинг в понимании Павла Берестнева и чем он не является
Слово «копирайтинг», конечно же, слышали все. Кто-то даже знает, что оно означает, но основная масса моей целевой аудитории имеет о значении этого слова весьма смутное представление.
Это наглядно видно из Ваших писем. Вопросы, которые задают мне мои подписчики, читатели и клиенты наглядно показывают, что в отношении копирайтинга в их головах имеет место такая мешанина из знаменитой «каши», которую, как говорил один из моих знакомых, «и совковой лопатой не раскидать».
Отсюда возникают многочисленные непонятнки, недоразумения и все прелести, из них вытекающие.
Копирайтинг — это написание эффективных продающих текстов, то есть искусство подготовки эффективной письменной рекламы, целью которой является продажа чего-либо: товара, услуги, необходимости позвонить в Ваш офис, придумать название сайта, приехать к Вам за консультацией и пр.
Оно и понятно, ибо английское слово copywriting составляется из двух слов:
copy — слово со множеством значений, как и 99 % всех слов в английском языке. В нашем случае контекст таков, что слово обозначает письменное сообщение, имеющее целью убедить читателя выполнить нужное Вам действие (собственно, письменная реклама и есть);
writing — написание.
Отсюда становится совершенно понятным, что копирайтинг — это искусство составления эффективных письменных продающих сообщений. Только и всего. И никаких других значений.
Соответственно, копирайтинг для меня не имеет никакого отношения к:
биржам статей;
написанию каких-то там статеек на продажу по смехотворным ценам;
наглому передиранию контента других авторов с целью выдать его за свой и потом кому-то продать;
и тому подобным вещам.
Скажите мне: зачем мне писать какую-то статейку, чтобы продать ее за доллар-два, когда я могу за то же затрачиваемое время написать одну страницу текста, которая, будучи разослана по подписному листу, принесет мне продажи того или иного товара (неважно, своего или партнерского) на многие сотни долларов минимум?
Писать статьи на продажу для меня при таком раскладе — чудовищно убыточный расход моего времени, а значит — попросту глупый.
Я могу написать неплохую статью за пару часов. Но за эти же пару часов я могу написать коротенькое продающее письмо, которое затем разошлю в рассылку и заработаю на этом как минимум несколько сотен долларов. Скажите мне: как мне в этом случае лучше всего распорядится этими двумя часами?
И что написать — статейку или продающее письмо?
Ответ, я полагаю, очевиден.
Так что я позволю себе утверждать, что мой копирайтинг — это и есть копирайтинг в подлинном смысле этого слова. «Copy» — продающее сообщение и «Writing» — писать — вот оно и есть: написание продающих сообщений!
Продающих текстов, продающих писем, продающих каталожных позиций и пр.
Помните об этом, когда соберетесь написать мне что-либо по поводу копирайтинга. Все письма, авторы которых будут понимать копирайтинг иначе, чем описано мной на этой странице, тут же полетят в корзину. У меня нет ни времени, ни желания вдалбливать в голову респондентов элементарные вещи — у меня есть сотни других, более продуктивных и осмысленных способов затратить свое рабочее время.
И, я Вас умоляю, наведите порядок в собственных головах! Для предпринимателя это исключительно полезно.
Для Вашей пользы и прибыльности!
Павел Берестнев является автором, создателем, продюсером и Директором проекта под названием «Виртуальный Колледж электронной коммерции», а также целого ряда коммерческих и бесплатных материалов на тему домашнего онлайнового информационного бизнеса — от статей и заметок до полноценных бизнес-тренингов.