Реклама Челябинска
Новости рекламы

ВИДЕО РЕКЛАМА

Огромный рекламный экран в Челябинске отключили после многочисленных жалоб

 Читать дальше...

НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА

В Челябинске может появиться список зданий, рядом с которыми будет запрещено размещать рекламу

 Читать дальше...

Новости компаний
Можно ли снять рекламу на камеру для блоггеров?
Реклама на радиостанции и покупка рации - что общего?
Дорожное информационное табло в рекламе
Реклама услуги Чистки зубов может быть эффективной. Как правильно запустить?
Как рекламировать услуги установки кондиционера в текущих условиях?

Разговоры о рекламе
Press wall – реклама на страже свадеб!
Огромный рекламный экран в Челябинске отключили после многочисленных жалоб
Три шага к эффективности от DeltaClick
Бюро переводов, как инструмент локализации бренда
Плагиат от «Вестей недели». Дмитрия Киселёва сравнили с «Робокопом»
Сообщество рекламистов Челябинска

Ночь пожирателей рекламы
Челябинское УФАС России

Публикации       

Проекты       

Каталог рекламы     


На главную     Все публикации раздела

Новости рекламы

Реклама в региональной прессе: Итоги 2011 года


Реклама в региональной прессе: Итоги 2011 года

Рост региональной рекламы в прессе по итогам 2011 года в семи крупных городах (Волгоград, Екатеринбург, Нижний Новгород, Омск, Ростов, Самара и Челябинск) составил свыше 5%. Однако, кажущийся на первый взгляд оптимистическим рост рекламных доходов, не свидетельствует о положительной динамике в региональной прессе.

Итоги года
Анализ тенденций за два года 2010-2011 гг. показал, что рынок колеблется вокруг своего тренда, что, с одной стороны говорит, о некоторой стабильности, но, с другой стороны, свидетельствует о нехватке резервов для большего рывка. Это приводит, в свою очередь, к неустойчивой положительной динамике роста рекламных доходов. Как видно на рисунке доходность от рекламы в прессе в течение года наблюдала как свои подъемы, так и спады. Наиболее тревожным моментом можно обозначить декабрь прошлого года, который упал ниже значения декабря 2010 г на 4.6%. Наиболее благоприятными периодами прошлого года можно назвать лишь весну (март, апрель) и осень (октябрь, ноябрь). Первый период связан с некоторым оживлением рекламодателей после выхода из затяжного кризиса, второй период имеет в большей степени политическую подоплеку — предвыборная риторика в прессе.

Итоги 4 квартала
Ситуация в прессе в разрезе городов складывалась по-разному. Наибольшее сокращение рекламных выходов произошло в Омске на 10,5%. В Ростове же напротив, оказался рекордный прирост рекламы до 21%. Однако такой значительный прирост не сказался на собираемости доходов и составил всего 6% без учета медиа — инфляции. Практически не изменилось количество выходов в Екатеринбурге, тогда как рост бюджета составил 8%. В Нижнем Новгороде наблюдается пропорция 1×1, прирост рекламных выходов чуть более 8% повлек за собой собираемость доходов от рекламной деятельности до уровня 8,6%.

Если ситуация в большинстве городов выглядит логично, прирост рекламных выходов влечет за собой прирост бюджета, то Волгоград выбивается из этой стройной логики. Чем же объясняется рост бюджета практически в 10%, тогда как сокращение выходов упало на 6%? Объясняется это очень просто, в конце года крупные издательские дома повысили прайсы на публикацию рекламы в прессе, поэтому и прирост без учета инфляции выглядит впечатляющим на фоне сокращения рекламы.

Таблица 1
Показатели бюджета и рекламных выходов в среднем за 4 квартал 2011 года в процентах к предыдущему году аналогичного периода в разрезе городов


Бюджет. Размещение рекламы в СМИ
Рекламные выходы
Волгоград (итого) 9,7 -6,1
газеты  еженедельные 4,4 -3,3
журналы ежемесячные -2,4 -9,5
журналы еженедельные 1,0 -6,7
рекламные издания 31,1 -6,5
Екатеринбург (итого) 8,0 0,3
газеты  еженедельные 10,4 -1,2
журналы еженедельные -9,5 -6,9
рекламные издания 23,0 1,1
Н.Новгород (итого) 8,6 8,3
газеты  ежедневные 24,4 16,5
газеты  еженедельные 10,1 8,4
журналы еженедельные -3,9 1,3
рекламные издания 19,6 8,8
Омск (итого) -5,6 -10,5
газеты  еженедельные 19,1 81,3
журналы ежемесячные -30,5 -21,3
журналы еженедельные -0,9 -12,3
рекламные издания -16,8 -16,4
Ростов (итого) 5,8 20,9
газеты ежедневные 81,1 130,5
газеты  еженедельные 11,6 4,8
журналы еженедельные -20,8 -37,2
рекламные издания 16,7 36,9
Самара (итого) 1,3 -2,7
газеты  ежедневные 0,10 -2,67
газеты  еженедельные 2,75 -4,22
журналы ежемесячные 49,08 45,05
журналы еженедельные 12,30 -7,06
рекламные издания -10,09 -2,65
Челябинск (итого) 4,8 1,7
газеты  ежедневные -1,1 49,9
газеты  еженедельные 20,1 12,1
журналы ежемесячные -9,3 -2,7
журналы еженедельные 7,8 -5,9
рекламные издания -2,7 -1,1
В целом по всем городам 4,9 0,6

В целом общий прирост доходов прессы от рекламы по итогам 4 квартала вырос до 5,0% , тогда как выход рекламы в совокупном приросте остался практически на том же уровне. При этом снижение дохода от рекламы по итогам 4 квартала на себе ощутили в большей степени журналы, падение которых достигло до 3,6%. А вот динамика по газетам, наоборот, улучшилась на 10%, тогда как рекламные издания собрали доход чуть более 7%. Но говорить о преимуществе газет рано, столь высокий показатель обусловлен приростом политической рекламы, а не предпочтением рекламодателями в пользу газет.

Региональная реклама в разрезе сегментов
По расходам на рекламу в 4 квартале 2011 г. на первое место вышла товарная категория «Парфюмерия». Ее прирост составил 231%, чуть меньше выросли «Аудио, видео и фототехника» (195%), «политические организации» (191%) и «одежда и обувь» (185%). Зафиксированы и значительные минусовые динамические показатели. Так, бюджет «Алкогольных напитков и пива» сократился на 17%, а «Услуг сотовой связи» — на 11%. Максимальное падение зафиксировано для категории «Товары для животных» до 25%.

Таблица 2
Рекламные бюджеты товарных категорий в региональной прессе
за 4 квартал 2011 г. в % к аналогичному периоду предыдущего года

КАТЕРИГОРИЯ %
Парфюмерия  231,31
Аудио, видео, кино и фототехника  195,45
Политические  организации 191,58
Одежда  и обувь 185,44
Товары  для детей 117,97
Средства  связи и оборудование 101,90
Общественные организации 87,07
Услуги  в области рекламы и маркетинга 86,04
Часы, ювелирные изделия 79,61
Бытовая химия 78,12
Социальная  реклама 74,47
Спортивные  товары 69,10
Массовые  мероприятия 64,42
Компьютерная  техника, периферия 29,97
Услуги  страховые 28,25
Медицинское оборудование и материалы 24,73
Кухонные  и хозяйственные принадлежности 21,98
Услуги  общественного питания 20,90
Транспорт и сопутствующие товары 17,96
Услуги  бытовые и сервис 15,83
Строительные  материалы 15,70
Галантерея  и текстиль 15,44
Услуги  в области интернета 15,07
Мебель  и предметы интерьера 14,25
Строительство и ремонт 12,35
Растения, товары для сада и огорода 11,91
Услуги  финансовые 11,86
Услуги  в системе образования и трудоустройства 11,80
Услуги  транспортные 9,21
Услуги  медицинские 9,20
Товары  для организации праздников 8,84
Услуги  по охране и безопасности 8,47
Средства  массовой информации 6,15
Промышленные  материалы 3,58
Услуги  по операциям с недвижимостью 2,31
Кондитерские  изделия 1,06
другое -38,55

Региональные рекламодатели
Относительно крупных региональных рекламодателей в 4 квартале можно сказать, что конец года сюрпризов не принес. По данным мониторинга, основными рекламодателями, которые внесли значительный вклад в формирование бюджета в региональной прессе, оказались сфера финансовых услуг, сфера торговли, политические партии, алкогольная продукция, медицина и товары потребительского спроса.

Таблица 3
Бюджеты региональных рекламодателей в целом за 4 квартал 2011 г.

Рекламодатель бюджет (тыс. руб.) доля  на рынке
Волгоград    
SUNLIGHT 1640,8 1,76%
ЕЛАТОМСКИЙ  ПРИБОРНЫЙ ЗАВОД (ЕЛАМЕД) 1420,8 1,52%
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВОЛГОГРАДА 1032,4 1,11%
ТАМЕРЛАН 903,8 0,97%
ЕДИНАЯ  РОССИЯ 831,0 0,89%
Екатеринбург    
УРАЛЬСКИЙ БАНК РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ 3035,4 0,85%
КИРОВСКИЙ 2787,0 0,78%
КРАСНОЕ & БЕЛОЕ 2437,0 0,68%
CORTEO FASHION MALL 2183,1 0,61%
ГАЛЕРЕЯ 11 1756,9 0,49%
Нижний  Новгород    
DCK 1543,9 0,87%
ЕЛАТОМСКИЙ  ПРИБОРНЫЙ ЗАВОД (ЕЛАМЕД) 1306,2 0,74%
ЮПИТЕР 1299,1 0,73%
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНИЙ НОВГОРОД 1287,1 0,73%
ДОСТУПНЫЕ ОКНА 1277,0 0,72%
Омск    
ЕВРООКНО  СТАНДАРТ 2319,2 13,30%
ЗДОРОВЬЕ 783,4 4,49%
БАРС 662,2 3,80%
БАЛЬЗАМ СИБИРСКИЙ 639,8 3,67%
СПРАВЕДЛИВАЯ  РОССИЯ 462,3 2,65%
Ростов    
МАГИСТРАТ-ДОН 3362,1 1,81%
АЛЬФА-ДОН 1390,9 0,75%
РОСТСЕЛЬМАШ 1169,6 0,63%
ЛЕНДЛОРД 1162,0 0,63%
ДВЕРИВЕЛЛ 1061,2 0,57%
Самара    
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА САМАРА 1708,1 0,81%
ИНРОС 1396,7 0,66%
ЭНТУЗИАСТ 1309,4 0,62%
ЕЛАТОМСКИЙ  ПРИБОРНЫЙ ЗАВОД (ЕЛАМЕД) 1257,3 0,60%
САМАРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИЛАРМОНИЯ 1214,2 0,58%
Челябинск    
КРАСНОЕ & БЕЛОЕ 1917,9 1,17%
РИЭЛТ СТРОЙКОМ 1792,6 1,10%
УРАЛЬСКИЙ БАНК РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ 1424,8 0,87%
КЛАССИКА 1249,0 0,76%
ЧЕЛИНДБАНК 1155,7 0,71%


Автор Рекламная группа «Adinpress», специально для chelReklama.ru





На данный момент комментариев нет. chelReklama.ru - рекламные услуги Челябинска


Имя:


Комментарий:


Опубликованные сообщения являются частными мнениями лиц, их написавших.
Редакция за размещенные сообщения ответственности не несет.


Проверка:



На главную     Все публикации раздела
Просмотров: 3163 | 01 февраля 2012г.




chelReklama.ru © 2004-2024 г. Челябинск
При использовании информации ссылка на chelReklama.ru обязательна.
О проекте  Реклама  Cоздание сайта: «Экспресс Дизайн Групп»