Мониторинг рекламы в прессе за 3 квартал 2011 года в городах Екатеринбург, Омск, Самара и Челябинск показал, что ситуация оказалось не такой благополучной, как была в первую половину 2011 года. 3 квартал отмечен общим падением местных рекламных бюджетов по указанным городам до уровня -0,5%.
В наиболее неблагоприятной ситуации оказался Омск совокупный доход в прессе, которого упал на 5% по сравнению с 3 кварталом 2010 г. В Челябинске и Самаре рекламный бюджет остался практически неизменным. На фоне падения рекламного бюджета в Омске, достижения Екатеринбурга выглядят впечатляющими, завидный прирост в прессе от доходов рекламы составил более 8%.
Анализ данных мониторинга рекламы в прессе компании "Adinpress" показал, что ситуация в прессе по городам складывалась по-разному не только для городов но и для различных типов изданий. Но об одном точно можно говорить, на рынке происходит некоторое затишье. Рекламодатели, стали меньше размещать рекламы в прессе, что повлекло за собой сокращение рекламных полос. Как видно на рисунке 1 сокращение рекламных полос испытали на себе в той или иной степени все города мониторинга.
Если в Екатеринбурге сокращение рекламы не коснулось только рекламные издания, то в Омске данное явление испытали на себе все типы изданий. В Челябинске и Самаре рекламные выходы прибавили только в газетах ежедневных.
Екатеринбург
Сокращение рекламных выходов повлекло за собой естественное снижение собираемости рекламных бюджетов. В Екатеринбурге это главным образом коснулось журналов. Отрицательный прирост обеспечен за счет сокращения доходов от рекламы в одном из журналов города.
По-прежнему основным игроком на рынке являются рекламные издания. Рост в 8% обеспечен за счет высокого бюджета строительных изданий, прирост которых составил 29%. В еженедельных газетах, несмотря на сокращение рекламных выходов, собираемость рекламных бюджетов оказалась положительной, на уровне 1%. Данный прирост связан с положительным бюджетом в крупной общественно-политической газете.
Челябинск
В ситуации сокращения рекламных полос, в Челябинске довольно вольготно чувствовали себя общественно-политические газеты. Рекордный прирост в 27% в газетах объясняется предвыборной гонкой в государственную думу. Остальные издания в городе ощущали на себе в полной мере сокращение рекламных бюджетов.
Омск
Сокращение рекламных полос в Омске нашло свое отражение в падении бюджетов в газетах и рекламных изданиях. Прирост более чем в 3% для журналов в основном определен за счет хорошей собираемости бюджета одного из журналов.
Самара
В Самаре основной прирост доходов от рекламы пришелся на журналы еженедельные, его прирост составил свыше 12,8% . Предвыборная гонка в парламент не оказала сколько-нибудь положительного эффекта для общественно – политических газет Самары. Так максимальное падение от доходов рекламы испытали на себе газеты. Несмотря на положительный бюджет местных политических газет, прирост которых колебался в интервале 11 – 66%, в конечном итоге даже они не смогли обеспечить положительный эффект в совокупном доходе по данному виду изданий.
Рекламная группа «Adinpress»