16 – 17 февраля. Тренинг. Ситуационный менеджмент. Оперативное управление
Оперативное управление — ежедневное управление организацией на основе принятой стратегии. Оперативное управление предполагает разработку оперативных (тактических) целей и планов действий. Если стратегия дает общие долгосрочные цели развития предприятия, оперативное управление определяет, какие именно конкретные шаги необходимо предпринять для достижения этих целей. Оперативное планирование — краткосрочное, как правило, на период до 1 года.
Оперативное управление включает:
управление финансами;
управление закупками (материально-техническое снабжение);
управление маркетингом и продажами;
управление персоналом;
временное управление работами (построение сетевых графиков, диаграмм Ганта, расписаний движения ресурсов).
Цель оперативного управления — реализация оперативных планов и реагирование на отклонения в их исполнении. В случае отклонения показателей деятельности от запланированных, принимаются оперативные управленческие меры. Т.к. эти меры служат реакцией на возникновение определенной ситуации, они называются ситуационным менеджментом или управлением.
Понятно, что нет смысла говорить о менеджменте в отрыве от людей — руководителей и исполнителей. Менеджер — руководитель, автор решения. Исполнители — его подчиненные, воплощающие решение в жизнь. Поэтому эффективность решения всегда зависит и от руководителя, и от подчиненных, и от сложившейся ситуации, в которой они находятся.