Рынок контекстной рекламы в этом году показал уверенный рост. В отрасль пришли новые типы рекламодателей, резко возросла конкуренция по словам, а пользователи стали обращать больше внимания на оптимизацию своих объявлений. РА PR- Internet подготовило отчет о том, каковы итоги уходящего года, и что ждет контекстную рекламу в 2007 году.
Контекстная реклама: 100% рост
Яндекс. Директ и Begun традиционно публикуют свои отчеты лишь в первом квартале следующего года. Поэтому в настоящий момент проблематично с высокой точностью оценить рост рынка. По нашим приблизительным подсчетам, контекстная реклама в денежном эквиваленте выросла примерно в 2 раза. Основой для подобных выводов служат лишь опосредованные данные. Так, система Begun в этом году повысила в 2 раза планку для предоставления скидок рекламным агентствам. Проплаты в системы контекстной рекламы в нашем агентстве также увеличились в 2 раза (см. рисунок) Традиционное летнее затишье с сентября сменил активный рост.
Итоги 2006: новые типы рекламодателей и аутсорсинг
Помимо роста рынка контекстной рекламы, стоит отметить и другие интересные тенденции 2006 года.
- Высокая конкуренция по оптимизации
Попасть в топ 10 поисковиков по некоторым «горячим» запросам стало почти невозможно. Это требует либо высокого мастерства оптимизатора, либо значительных денежных вливаний на покупку ссылок. Поэтому часть компаний вынуждена была отказаться от оптимизации по наиболее востребованным запросам в пользу контекстной рекламы — как более дешевого и гибкого инструмента.
- Новые типы рекламодателей
Изменилась и структура рекламодателей. Раньше типичными рекламодателями были преимущественно компании среднего бизнеса, имеющие узкую специализацию (например, металлопрокат, промышленность).
Теперь на рынке появились две новые категории игроков. Во-первых, это крупные рекламодатели (прежде всего, занимающиеся розничными продажами). Раньше они предпочитали работать с графической баннерной рекламой, продвигая прежде всего свой бренд, а не конкретные товары. В этом году «крупные» рекламодатели стали активнее использовать и контекстную рекламу, используя большое количество ключевых слов для привлечения внимания покупателей к конкретным товарам.
Вторая группа — это заметно активизировавшийся мелкий бизнес (преимущественно, сектор услуг — оформление документов, регистрация, строительство). У рекламодателей возрос уровень осведомленности об Интернете: теперь клиентам не надо рассказывать, что такое контекстная реклама, что такое клик. При этом, большая часть рекламодателей понимает, что им выгоднее обратиться в агентство, чем нанимать специального сотрудника и заниматься контекстной рекламой самостоятельно.
-Аутсорсинг
Многие фирмы, раньше самостоятельно использовавшие контекстные сети, стали передавать ведение рекламных кампаний на аутсорсинг агентствам. Большинство агентств уже не берут комиссию за ведение кампаний, поэтому рекламодателям зачастую проще и дешевле работать с посредниками.
Чего ждать в 2007 году?
В настоящий момент средний бизнес уже более-менее представлен на рынке контекстной рекламы. Поэтому рост этого сегмента возможен лишь за счет увеличения числа ключевых слов у прежних рекламодателей.
В 2007 году выиграют те агентства, которые смогут эффективно работать именно с мелким бизнесом. Необходимо выстроить такую модель работы с клиентом, чтобы предложить бизнесу эффективные решения за меньшие деньги. В этом существенно может помочь внедрение информационных технологий, например, CRM-систем.
Другое направление развития — это регионы, которые должны показать основной рост. Их развитие будет обусловлено как экспансией московских компаний (таргетацией их объявлений на отдельные регионы), так и сотрудничеством московских агентств с передовыми компаниями из регионов.
Учитывая два данных аспекта, нам кажется, что ожидать снижения темпов роста на рынке контекстной рекламы — преждевременно. Рынок еще очень далек от насыщения, а у агентств есть еще массу возможностей по привлечению новых клиентов.
AdMe.ru